Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как провалился план США по созданию «арабской НАТО», направленной против Ирана

© коллаж ИноСМИСША, Саудовская Аравия, Иран
США, Саудовская Аравия, Иран
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США с помощью Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) пытались объединить армии этих стран и создать региональные вооруженные силы под названием «арабской НАТО». По сообщению иранского информационного агентства Rajanews, этот военный альянс создавался для противостояния с Ираном, но план его создания потерпел неудачу так же быстро, как и возник.

США с помощью Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) пытались объединить армии этих стран и создать региональные вооруженные силы под названием «арабской НАТО». По сообщению иранского информационного агентства Rajanews, этот военный альянс создавался для противостояния с Ираном, но план его создания потерпел неудачу так же быстро, как и возник.


Некий информированный источник из военных кругов сообщил, что американским правительством при участии израильских советников почти два года было задумано формирование арабских военных частей для противостояния Ирану, но эти попытки потерпели неудачу, и США от них отказались.

Американцы называли объединенные воинские части арабских государств «арабской НАТО». В этот альянс «региональной обороны», направленной против Ирана, должны были войти и армии других стран - таких, как Иордания и страны Северной Африки.

Военный источник в Тегеране сообщает, что к подготовке этого плана приступили с начала войны в Ливии, в которой приняли участие некоторые страны региона, - например, Катар. Увеличивал опасения и кризис в Бахрейне, который угрожал существованию «американского салафизма» в регионе Персидского залива.

Американцы считали, что у них появился удобный случай убить одним выстрелом двух зайцев. После объединения армий членов Совета сотрудничества, во-первых, их военные потребности увеличились бы, и США могли бы продать им еще больше дорогостоящего вооружения. Во-вторых, создалась бы армия против Ирана, которая провоцировала бы войну между шиитами и суннитами и в то же время освободила бы военные части западных стран от необходимости непосредственно участвовать в схватке с Ираном. В-третьих, американцы стремились одновременно с выводом своих войск из Ирака и Афганистана создать новые формы своего присутствия в регионе. В-четвертых, решалась бы проблема распространения «арабской весны» в арабских государствах Персидского залива, имеющих стратегически важное значение для США.

Для осуществления этой цели были предприняты следующие действия:

1. Сформировав военное подразделение под названием «Островной щит», Саудовская Аравия начала интервенцию в Бахрейн

2. Совет сотрудничества приступил к рассмотрению вопроса о том, можно ли включить в свой состав Иорданию и страны Северной Африки.

3. Арабские страны Персидского залива согласились действовать в качестве противоракетного щита НАТО, основные центры которого в настоящее время располагаются вдоль европейских границ России и в Турции.

4. США постарались втянуть арабские страны, - такие, как Саудовская Аравия и Катар, в региональные конфликты в Ливане и Сирии, чтобы у них уже не было обратного пути, и они были вынуждены наращивать свою военную мощь. Но некоторые факты свидетельствуют о том, что от этого плана все же пришлось отказаться по ряду причин:

1. Видимо, арабские страны региона заявили США, что ввиду внутренней ситуации и обстановки в воинских частях, они не готовы занимать столь радикальную позицию по отношению к Ирану и увеличивать напряжение в отношениях с этой страной - сначала в сфере политики и безопасности, а потом и на военном уровне.

2. По некоторым сведениям, арабские государства опасаются, что, если они поддержат этот план, то в случае начала войны между Ираном и Западом (особенно Израилем) они станут «первыми жертвами» мести Тегерана. Поэтому они вежливо отклонили предложение США, не желая идти на такой большой риск.

3. Как сообщают некоторые источники из военных кругов, арабские страны тайно пришли к выводу, что американцы хотят переложить на них все военные операции в регионе и в связи с собственными социально-экономическими трудностями постепенно сократить свое непосредственное присутствие. Такая возможность пугает арабские страны, внутренняя ситуация которых в настоящее время, как никогда, находится под угрозой. Поэтому, вероятно, они стремятся не допустить того, чтобы США отказались от своих военных обязательств в регионе.

4. Между членами ССАГПЗ существуют серьезные противоречия, и они ни в коем случае не согласны с лидерством Саудовской Аравии. Это противоречит предписаниям аналитиков из Атлантического совета США о том, что любой эффективный военно-оборонительный договор требует тесного союза в регионе.

Среди всех членов Совета сотрудничества самая мощная армия - у Саудовской Аравии, однако из-за того, что большинство государств-членов пессимистично смотрят на лидерство этой страны, скорее всего, они не желают поручать некоей региональной организации под руководством саудитов решать вопросы, связанные с их будущей безопасностью.

В 2010 году на долю Саудовской Аравии приходилось 40% всех военных расходов стран Ближнего Востока и Северной Африки. В этой стране проживает две трети общего населения стран-членов ССАГПЗ. Примерно такую же часть в Совете сотрудничества составляют саудовские военнослужащие. Половина военных самолетов ССАГПЗ тоже поставлены Саудовской Аравией. Поэтому неудивительно, что некоторые другие страны Персидского залива обеспокоены тем, что объединенная военная организация окажется под руководством Саудовской Аравии, и по этой причине сопротивляются усилиям Эр-Рияда по укреплению Совета сотрудничества.