В центре внимания турецких СМИ – инцидент с сирийским самолетом, осуществлявшим рейс «Москва–Дамаск», и перенос визита Владимира Путина в Турцию.
Согласно заявлению министра транспорта и связи Турции Бинали Йылдырыма, посадив сирийский самолет в турецком аэропорту, Турция воспользовалась своими правами в рамках национального и международного законодательства (Radikal, 11.10 ). Отношение российской стороны к ситуации в Анкаре издания иллюстрируют заявлением представителя МИД РФ Александра Лукашевича (Hürriyet, 11.10 , Cumhuriyet, 11.10 , Bugün, 11.10 ) о том, что жизнь и безопасность 17-ти российских граждан, находившихся на борту сирийского самолета, были подвергнуты опасности, и что российская сторона «ждет объяснений» от официальных лиц Турции.
Zaman (11.10 ) приводит мнение представителя российской компании, осуществляющей экспорт российских вооружений, согласно которому в пассажирском самолете не может осуществляться транспортировка военного груза. При этом отмечается, что поскольку военно-технические связи между Россией и Сирией продолжаются, в случае необходимости Россия может отправить вооружения по морскому пути.
Zaman (11.10 ) приводит заявление министра иностранных дел Турции Ахмета Давутоглу, который отметил, что произошедшие события не способны обострить отношения Турции и России.
Вынужденная посадка в Анкаре самолета, принадлежащего Сирии, является «критическим моментом», отмечает эксперт по России Международного института стратегических исследований Хабиде Оздаль (Hürriyet 11.10 ). Как полагает эксперт, известно, что Россия поставляет вооружения по морскому пути, однако, если в самолете «действительно находилось оружие, что расходится с нормами международного права, это окончательно разрушит репутацию России на международной арене».
По мнению эксперта, отмена визита Владимира Путина связана с тем, что он приходится на крайне неспокойный период в Турции. Хабиде Оздаль полагает, что, хотя российский лидер собирался в ходе своего визита подписать ряд торговых соглашений, в настоящее время он не видит для этого подходящего момента. Эксперт утверждает, что на двусторонних отношениях России и Турции отражается не только сирийский вопрос, но и вопросы Кипра и Нагорного Карабаха, по которым у сторон также наблюдается расхождение во взглядах. Данные вопросы сейчас находятся в «замороженном состоянии», но сирийский кризис, в отличие от других проблем, «отложить невозможно». Хабиде Оздаль приходит к выводу, что, если в Сирии «вспыхнет война», то это будет означать «провал» прежней политики России по Сирии, в связи с чем Россия в настоящее время стремится снизить напряженность между Турцией и Сирией.
Согласно мнению заместителя генерального председателя Партии справедливости и развития Омера Челика (Milliyet, 11.10 ), перенос визита российского президента в Турцию не связан с сирийским кризисом, при этом активно «предпринимаются попытки показать, что это связано именно с Сирией». Что касается найденного на борту сирийского самолета груза, Омер Челик отметил, что по этому вопросу прокуратура обратится к экспертам. В качестве официального заявления российской стороны об отмене визита цитируются слова Дмитрия Пескова о том, что визит перенесен, и его дата будет определена в дальнейшем, однако «этот визит состоится».
Как сообщает Zaman (11.10 ), Анкара придавала весьма серьезное значение визиту Владимира Путина в Турцию. С посещением Турции Дмитрием Медведевым в качестве российского президента 12 мая 2010 года российско-турецкие отношения, особенно в таких областях, как энергетика, торговля, туризм, достигли «самого высокого уровня в истории». Этому во многом, по мнению издания, способствовало образование Совета сотрудничества на высшем уровне России и Турции. Для проведения третьего по счету заседания Совета осенью 2012 года был выбран Стамбул. Газета, упоминая о переносе визита на ноябрь, приходит к выводу, что визит Владимира Путина в Стамбул в связи с президентскими выборами в США состоится на фоне нового «карточного расклада» вокруг ситуации в Сирии и в мире.