Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бразилия: арест за расистские высказывания

© AP Photo / Ricardo MoraesШкольники в Рио-де-Жанейро
Школьники в Рио-де-Жанейро
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
75-летняя Давина Кастелли должна провести четыре года под домашним арестом за публичное оскорбление троих негров в торговом центре Сан-Паулу. На глазах изумленной толпы женщина назвала их «обезьянами» и «грязными неграми». Речь идет о торжестве правосудия, которое смогло встать на защиту прав оскорбленных, хотя приговор в суде первой инстанции, вынесенный в ноябре 2014 года, был более суровым.

75-летняя Давина Апаресида Кастелли должна будет провести четыре года под домашним арестом за публичное оскорбление трех негров в торговом центре на проспекте Паулиста — главной финансовой артерии Сан-Паулу. На глазах изумленной толпы женщина назвала их «обезьянами» и «грязными неграми». Речь идет о торжестве правосудия, которое смогло встать на защиту прав оскорбленных, хотя приговор в суде первой инстанции, вынесенный в ноябре 2014 года, был более суровым. Тогда Кастелли приговаривалась к четырем годам полусвободного режима и к компенсации морального ущерба в размере 10 тысяч евро каждому из истцов. Но защите удалось смягчить наказание. В Бразилии, где негры и мулаты составляют более 50% населения, расизм считается уголовным преступлением, которое не предусматривает освобождения под залог.

Это произошло в ноябре 2012 года в аптеке, расположенной в торговом центре. Агент по недвижимости Карина Кьяретти со своей девятилетней дочерью выбирали лак для ногтей, когда Кастелли начала выкрикивать в их адрес оскорбления расистского характера: «Обезьяна, ненавижу негров», «грязные негры», «негры должны сидеть в трущобах», «неграм следует запретить входить в торговые центры», и т.д. Шум привлек еще двоих представителей негроидной расы, Суэлена Мариано и Алекса Маркеса, но пожилая женщина и на них набросилась с оскорблениями: «Я выше вас, мои предки были немцами». Прибыла полиция, и когда Кастелли поспешила домой под предлогом того, что ей нужно принять лекарство, жертвы оскорблений подали иск против этой женщины, которая уже была известна своей расовой нетерпимостью в районе и в судебных инстанциях.

По словам адвоката Кьяретти, Франсиско Кейроса, неожиданное решение суда в плане суровости и приведения в исполнение создает важный прецедент в негритянском сообществе. Можно привести в пример и другие случаи, завершившиеся победой над расизмом в стране, что свидетельствует о том, что борьба против расовой дискриминации как общества, в целом, так и ее жертв вступила в более активную фазу. В марте прошлого года, например, Робсон де Хесус Гера Сильва выиграл процесс против сети американских магазинов Walmart, возбужденный после того, как ее сотрудники обвинили юношу в краже пакета молока, спутав его с другим «негром-вором».

«Мы жаждали не наказания, а победы для всего негритянского народа. Нельзя молчать в таких случаях. Чем больше мы молчим, тем чаще это будет повторяться, – заявляет Карина Кьяретти. — Надо обращаться в полицию, даже если там не очень рады тебя видеть, и не сдаваться. Это необходимо для всего негритянского сообщества, для наших детей. Иначе негры так и будут считаться людьми второго сорта в нашей стране, нас сейчас уважают не больше, чем до отмены рабства. И это Бразилия?»

В прошлом году люди стали менее равнодушными к случаям проявления расизма. Терпимость с каждым годом проявляется все меньше и меньше. В сентябре прошлого года Патрисия Морейра, выкрикивающая слово «обезьяна» в адрес вратаря Араньи из бразильского футбольного клуба«Сантос», попала в кадр телевизионной трансляции. Девушка принесла извинения, но потеряла работу и была вынуждена поменять место жительства из-за угроз. Это слово — обезьяна — было не расистским оскорблением, а спровоцировано эмоциями, так как футбольный клуб «Гремио» проигрывал матч. Адвокат девушки заявил журналистам, что слово «обезьяна» в контексте матча не имеет расистской коннотации, но вратарь и судебные инстанции с этим не согласились. Аранья написал соответствующее заявление в полицию, и Верховный суд спортивной юстиции вынес единогласное решение лишить «Гремио» права участия в розыгрыше Кубка Бразилии.