Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дерусификация Прибалтики служит геополитическим целям

© коллаж ИноСмикремль россия балтика
кремль россия балтика
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кампании в защиту меньшинств ведут люди, которые называют себя демократами. При этом их действия часто идут вразрез с демократическим процессом и по определению противоречат взглядам большинства. Идеологический аппарат «прав человека» используется для того, чтобы либеральная элита могла диктовать свою волю народу, взгляды которого якобы реакционны.

Ярость либералов, вызванная оскорблением, которое швейцарские избиратели якобы нанесли мусульманскому населению страны, проголосовав в прошлое воскресенье за запрет минаретов, не утихает. Кампанию против результатов референдума возглавили католические епископы и представители Ватикана, только что отпраздновавшие сороковую годовщину введения нового обряда. Тем временем, в самой Швейцарии активисты готовятся опротестовывать результаты голосования в страсбургском Европейском суде по «правам человека».


У них может получиться. Недавно этот суд запретил распространенную в Италии практику выставлять распятия в государственных школах – притом, что большинство итальянцев исповедуют католицизм. ЕСПЧ также активно защищает права крикливого меньшинства – гомосексуалистов и трансексуалов, к которым сейчас уже нельзя даже выражать отрицательное отношение.


Все эти кампании в защиту меньшинств ведут люди, которые называют себя демократами. При этом их действия часто идут вразрез с демократическим процессом и по определению противоречат взглядам большинства. Идеологический аппарат «прав человека» используется для того, чтобы либеральная элита могла диктовать свою волю народу, взгляды которого якобы реакционны.

 

На недавней конференции в Париже, проводившейся Советом Европы (в структуру которого входит Европейский Суд по правам человека), в ходе дискуссии о том, как следует защищать права человека, бывший генеральный секретарь этой организации, радикальная социалистка Катрин Лалюмьер (Catherine Lalumiere) ясно обозначила дихотомию между правами человека и демократией:


«На уровне основной массы населения действительно существует проблема, - заявила она.– Простые граждане на самом деле не поддерживают права человека. В этом направлении нам и следует наносить удар» (Выступление в Париже 11 сентября 2009 года на конференции Совета Европы «Какое будущее ждет права человека и демократию?»).


Подобная позиция вызывает серьезное недовольство у консерваторов, считающих многие исторически сложившиеся традиции имманентно ценными. Европу украшают шпили церквей, а не минареты, гетеросексуальный брак представляет собой норму, Католическая церковь играет важную роль в общественной жизни Италии– так обстоят дела, и так все должно оставаться и впредь. Однако хуже всего то, что защита так называемых «прав» ведется, в сущности, совсем не объективно, как утверждают сами правозащитники – напротив, вместо этого мы видим лицемерие и привычку руководствоваться неприкрытыми и сиюминутными политическими соображениями.

 

Возьмем страны Прибалтики. Эти территории входили в состав Советского Союза с 1944 по 1991 год. В 1991 году за несколько месяцев до полного распада СССР они получили независимость. До этого они были независимыми в недолгий период между мировыми войнами - они откололись от побежденной и ослабленной революцией России по условиям унизительного мира,навязанного ей Германией и Австрией в Брест-Литовске в 1918 году. За время независимости страны Прибалтики успели превратиться в диктатуры (Литва в 1926 году, Латвия и Эстония в 1934 году).

 

До 1918 года Латвия и Эстония – у Литвы другая история - никогда не имели своей государственности: в 1720-х годах (то есть немногим позже, чем когда Британия и Шотландия объединились в Соединенное Королевство) они стали частью Российской Империи, а до того принадлежали сначала Тевтонскому ордену, а потом Швеции. Их включение в состав СССР в 1944 году, таким образом, было не неприкрытым актом агрессии со стороны России, как многие считают сейчас, а восстановлением существовавшего столетиями исторического статус-кво, поддержанным изрядной частью прибалтийского политического класса, многие представители которого были ярыми коммунистами.

 

Забавно, кстати, что польский город Вильно (сейчас известный как Вильнюс) стал столицей Литвы, которой и остается по сих пор, именно по условиям всеми осуждаемого Пакта Молотова-Риббентропа 1939 года.
В результате долгого нахождения в составе России (а позднее Советского Союза) на этих территориях, особенно в Латвии и в Эстонии, русские составляют заметную долю населения.

 

Получив независимость в 1991 году, страны Прибалтики решили сделать одним из своих основополагающих конституционных принципов некий сюжет из области политической фантастики– так называемую «теорию оккупации». Они утверждают, что СССР их «оккупировал», а не включил в свой состав, и что, отделившись, они только восстановили свою прервавшуюся государственность.

 

Латыши даже умудрились найти внучатого племянника своего диктатора Карлиса Ульманиса Гунтиса Ульманиса и в 1993 году избрать его президентом.
Говоря откровенно, «теория оккупации» - обычная ложь. Оккупация - это особый режим в международных отношениях, при котором одна страна контролирует другую, размещая свои войска на ее территории.

 

Правовые нормы, относящиеся к оккупации, подробно излагает Гаагская конвенция 1907 года. В оккупированной стране политическая и военная власть находится в руках у оккупантов. Ее граждане юридически бесправны и не входят в одну правовую категорию с гражданами оккупирующей страны. Напротив, при включении одного государства в состав другого, его граждане получают все права гражданства.


Именно так и поступили с прибалтами. В период с 1944 по 1991 год они были советскими гражданами. Безусловно, многие из них презирали этот статус и хотели его изменить – это обычный подход для национально-освободительного движения. Однако говорить, что Прибалтика была оккупирована, столь же несправедливо, как говорить о том, что Бельгия сейчас оккупирует Фландрию.


Одна из задач этой лжи состоит в том, чтобы одним махом очистить Прибалтику от обвинений в сотрудничестве с коммунистическим проектом. Недаром ведь во многих городах СССР стояли памятники воевавшим на стороне большевиков латышским стрелкам, и одной из наиболее многочисленных национальных групп в большевицкой секретной полиции также были латыши.

 

С 1991 года, напротив, появилась тенденция, всячески поддерживаемая прибалтами и поляками, считать, что коммунизм был исключительно российским феноменом, а Советский Союз был очередным проявлением русского империализма. Многие делают вид, что ни прибалтийских, ни польских коммунистов никогда не существовало, а «коммунист» и «русский» - одно и то же.

 

В действительности же коммунизм поддерживали самые разные люди от Гаваны до Ханоя, а «империализм» дореволюционной России был империализмом только по названию и качественно отличался, скажем, от британского. Российская Империя не строилась на колониальном угнетении иных народов, как Британская Империя в Индии и Африке. Вместо этого, разные народы становились подданными одного императора – членами одной политической семьи, примерно как в империи Габсбургов.


Вторая задача этой лжи – оправдать ряд юридических мер, которые повергли бы либералов из Совета Европы в панику, если бы были применены к любому другому меньшинству в Европе. Направлены они на то, чтобы сохранять политическую элиту у власти с помощью манипуляций с составом электората. Важнейшая из этих мер – введение два десятилетия назад в Латвии и Эстонии законов о гражданстве, нацеленных на размывание национальной идентичности русских, закрывающих русские школы, лишающих русских права голосовать.


В результате этой явно дискриминационной политики, направленной, заметим, против исторически укоренившегося сообщества, сегодня сотни тысяч русских оказались в правовом лимбе – без гражданства, без политических и гражданских прав. Местные политики часто призывают русское население «уезжать домой», несмотря на то, что большая часть прибалтийских русских родилась в Прибалтике.

 

Невозможно представить себе, что правозащитники – да-да, те самые, которые борются за права гражданства для иммигрантов - спокойно смотрели бы на такую ситуацию, сложись она с любым другим меньшинством. Однако людям продолжают отказывать в гражданстве на том основании, что они и их дети – не этнические прибалты (а русские, украинцы, белорусы и т. д.), а значит – «оккупанты». Удивительнее всего то, что, скажем, в Латвии антирусская риторика зачастую сопровождается заодно явно антисемитской.

 

Все это сходит прибалтийским странам с рук, так как они занимают стратегически важную территорию, двести лет бывшую западным побережьем России. Их нынешняя дерусификация служит простой геополитической цели – вытолкнуть Россию на север и восток, подальше от европейских дел, в которых она естественно должна бы принимать участие. Это геополитическая игра с нулевой суммой, выгоду от которой получают только США.

 

Разумеется, у России остался небольшой кусок балтийского побережья, однако все равно американцы оценивают стратегическую значимость новых приобретений НАТО достаточно высоко для того, чтобы Джордж Буш в 2005 году нанес в Ригу (от которой бомбардировщику совсем недалеко лететь до второго по важности города России и до базы российского флота на Балтийском море) визит.

 

Кстати, многие из глав государств постсоветской Прибалтики имеют американское или канадское гражданство. В их числе бывший президент Литвы Валдас Адамкус, бывший президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга, действующий президент Эстонии Тоомас Ильвес – все они выросли либо в США, либо в Канаде.