Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Литовский премьер обижен польской критикой

© reutersПремьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс
Премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Литва считает критику Польши обидной, заявил в четверг премьер-министр этой страны, внесший свой вклад в продолжающуюся словесную войну, идущую между двумя соседями из-за прав национальных меньшинств и убыточного нефтеперерабатывающего завода.

Литва считает критику Польши обидной, заявил в четверг премьер-министр этой страны, внесший свой вклад в продолжающуюся словесную войну, идущую между двумя соседями из-за прав национальных меньшинств и убыточного нефтеперерабатывающего завода.

Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил в среду, что неразрешенные вопросы между соседями портят двусторонние отношения, и высказал свою критику в словах, которые являются необычайно резкими для партнеров по Европейскому Союзу.

Премьер-министр Литвы Андирус Кубилюс заявил в интервью коммерческой радиостанции, что он был удивлен прозвучавшей критикой.

«Иногда обидно, когда слышишь совершенно безосновательные обвинения», - заявил он в радиоинтервью.

«Я могу лишь предположить, что это является отражением внутриполитической ситуации в Польше», - добавил он.

Варшава уже давно обеспокоена правами польского национального меньшинства в Литве, которое является крупнейшим в стране и составляет 6-7 процентов населения. Среди предметов обсуждения – написание имен, споры из-за прав на землю и вопросы образования.

Поляки хотят, чтобы в паспортах их имена писались по-польски, но языковые законы Литвы требуют написания в соответствии с литовскими правилами.

Напряженность усиливается спорами вокруг литовского нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего польской компании PKN Orlen, так как Варшава хочет, чтобы Вильнюс помог гарантировать для НПЗ более дешевые поставки сырья.

Покупка НПЗ в 2006 году за 2,6 миллиарда долларов стала крупнейшей зарубежной сделкой для польской компании, но так никогда и не принесла ожидаемых финансовых прибылей, так как Россия закрыла свой нефтепровод, заставив PKN импортировать более дорогостоящую сырую нефть по морю.

Яблоком раздора также являются железнодорожные тарифы, установленные Литвой на транспортировку продукции НПЗ.