Пока неизвестные вандалы осквернили еврейское кладбище по улице Лизума. Хулиганы нарисовали на могилах более 100 свастик.
Полиция начала криминальный процесс по статье 78 УЗ - разжигание национальной розни, а также 228 - осквернение тела или могилы. Последняя статья предполагает наказание в виде лишения свободы сроком от 3 до 10 лет. Осквернение еврейского кладбища осудили первые лица государства. Президент Затлерс заявил, что нужно сделать все, чтобы найти виновных и не допустить повторения актов вандализма. В свою очередь Рижская дума заявила, что приложит все силы для того, чтобы как можно скорее привести оскверненные надгробия в порядок. Для этого может потребоваться около двух дней. А вице-мэр города Андрис Америкс пообещал, что муниципальная полиция будет патрулировать кладбища с тем, чтобы подобные акты вандализма впредь не повторялись.
Следует отметить, что вандалы уже оскверняли еврейское кладбище в 2003 году. Тогда их нашли и осудили, но отделались они лишь условным сроком. Среди хулиганов было пятеро парней и одна девчонка. Всем от 16 до 19 лет, все из обычных рижских семей, родители - представители среднего класса. Сами, однако, они были не слишком успешны: учились в вечерних школах и училищах, а в свободное время тусовались преимущественно в Старой Риге, пили пиво. Во время обысков у них дома не было изъято ни нацистских, ни сатанинских агитматериалов или символики. Вернее, кое-какая символика нашлась, но из той, что легально продается в специализированных магазинах для неформалов.
Вот что рассказал тогда о произошедшем один из участников погрома - 16-летний Рома, который, как тогда выяснилось, с детства сидит на медикаментах по причине хронической депрессии. «Мы выпили, а мне нельзя мои таблетки с алкоголем мешать... С головой стало плохо. Кто-то предложил поехать в Шмерли и пошуметь. Купили аэрозоль, поехали на кладбище... Все делал я. Кажется». На вопрос, имеет ли Рома что-нибудь против евреев он ответил: «У меня девчонка знакомая еврейка, мы с ней поссорились, и вот я был злой. А так ничего». При этом с самого начала Роман объявил, что признает свою вину и раскаивается.