Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Белоруссии угрожают сыну лидера оппозиции

© РИА Новости / Перейти в фотобанкАкция белорусской оппозиции у СИЗО в Минске
Акция белорусской оппозиции у СИЗО в Минске
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Белорусские спецслужбы, до сих пор носящие советское название КГБ, допрашивают тех, кто имеет хоть какое-то отношение к оппозиции. На ТВ почти не рассказывается о волнениях, которые возникли после выборов. Накануне был показан документальный фильм, в котором оппозиционеры изображены как злобные и жестокие наемники и провокаторы.

Белорусские власти жестоко подавили демонстрации протеста, задержали активистов и грозят нескольким кандидатам в президенты от оппозиции длительными тюремными сроками. Но силы безопасности страны идут сегодня еще дальше. Появились сообщения о том, что государство может отнять трехлетнего сына у одного из кандидатов в президенты.

После того, как в результате прошедших три недели тому назад спорных выборов часто называемый последним диктатором Европы Александр Лукашенко в четвертый раз стал президентом, ситуация в Белоруссии остается напряженной.

Тысячи белорусов вышли на улицы Минска, чтобы выразить свой протест против выборов. Но милиция разогнала толпы людей, задержав около 600 человек. Многих из них спустя несколько дней освободили. Однако свыше 20 человек по сей день остаются в заключении, и им грозит до 15 лет лишения свободы за подстрекательство к беспорядкам.

Среди них один из девяти кандидатов от оппозиции Андрей Санников, выступавший на выборах против Лукашенко, а также хорошо известная своими журналистскими расследованиями жена Санникова Ирина Халип.

Мать Ирины Халип сегодня заявляет, что ее семья получает от государства завуалированные угрозы. Государственные органы опеки говорят о том, что трехлетнего сына Санникова и Халип могут забрать у бабушки. По ее словам, угрозы в адрес мальчика звучали еще до выборов.

Люцина Халип, заботящаяся о Даниле после ареста его родителей, сказала корреспонденту New York Times, что когда она пыталась передать в изолятор родителям мальчика посылку с продуктами и одеждой, ее вызвали в детский сад, куда ходит ее внук. Там ее ждали два работника из государственных органов опеки, которые заявили: «Если у вас нет финансовых средств и физических сил, не беспокойтесь. Ребенок один не останется».

Были и другие случаи, когда члены семей кандидатов от оппозиции подвергались наказанию. 22-летнего сына другого кандидата, Григория Костусева, приговорили к 15 суткам ареста за попытку провести одиночную акцию протеста после выборов. А после освобождения его вызывали на новые допросы.

У белорусской оппозиции такие угрозы членам семей вызывают воспоминания об обращении с «врагами народа» в годы правления Сталина. Детей тех родителей, которые находились в лагерях ГУЛАГа, часто отправляли в приюты для сирот.

«Даже в худших кошмарах я не могла предположить, что такое возможно», - сказала бабушка мальчика Люцина Халип.

Белорусские спецслужбы, до сих пор носящие советское название КГБ, по всей стране вызывают на допросы тех, кто имеет хоть какое-то отношение к оппозиции.

Государственное телевидение почти не рассказывает о тех волнениях, которые возникли после выборов. Но в воскресенье оно показало документальный фильм, который стал попыткой погасить ходящие по Минску слухи о жестоких действиях милиции. В нем оппозиционеры изображены как злобные и жестокие наемники. Авторы фильма утверждают, что оппозиционные активисты планировали государственный переворот с применением силовых методов, и что это не милиция избивала кандидатов от оппозиции, а они сами дрались между собой.

Лукашенко, правящий страной с 1994 года, в ходе выборов получил 80 процентов голосов, о чем заявила избирательная комиссия страны.

Европейские страны подвергли критике и сами выборы, и последовавшие затем события. В то же время главная союзница Белоруссии Россия поздравила Лукашенко с победой. В преддверии выборов Евросоюз делал пробные шаги в попытке наладить контакты и взаимодействие с Минском; однако жестокие действия милиции по подавлению протестов после выборов уничтожили все надежды на сближение.