Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Протест против экспорта атомных отходов

Атомная энергетика. Красно-зеленое правительство федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия не находит способа помешать отправке ядерных отходов на Урал. Здесь растет сопротивление, а в России пострадавшие подают судебные иски.

Россия собирается продавать США уран
Россия собирается продавать США уран
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Противники использования атомной энергии выступают против возможной отправки транспорта с ядерными отходами из промежуточного хранилища, расположенного в Ахаусе, Северный Рейн-Вестфалия, на устарелый российский атомный завод «Маяк».

Противники использования атомной энергии выступают против возможной отправки транспорта с ядерными отходами из промежуточного хранилища, расположенного в Ахаусе (Ahaus), Северный Рейн-Вестфалия, на устарелый российский атомный завод «Маяк». Введения общего моратория на транспортировку атомных грузов для земли Северный Рейн-Вестфалия требует Феликс Рюве (Felix Ruwe) из инициативной антиядерной группы, действующей в Ахаусе. Новое красно-зеленое правительство земли Северный Рейн-Вестфалия не должно делать из себя помощника помощников безответственного атомного экспорта, подчеркивает Матиас Айкхофф (Matthias Eickhoff)  из инициативной группы «Немедленный отказ от ядерной энергии».

Федеральное ведомство по защите от радиации (BfS) в конце прошлой недели разрешило поставку оружейного урана и плутония. Эти топливные стержни ранее использовались на исследовательском реакторе ГДР в Россендорфе (Rossendorf) и поэтому являются собственностью федеральной земли Саксонии. Особенно возмутило экологов то обстоятельство, что названным BfS получателем этого грузы является завод «Маяк». Он был построен в 1945 году для разработки советской атомной бомбы, и на этом комбинате были зафиксированы самые разные инциденты, во время которых в атмосферу было выброшено такое же количества радиоактивных веществ, как и во время аварии реактора в Чернобыле.

Правда, красно-зеленое правительство не поддерживает экспорт ядерных отходов. В коалиции существует единство мнений относительно того, что транспортировка этих грузов должна быть запрещена по причинам внутренней и внешней безопасности, подчеркивает официальный представитель по вопросам экологии фракции «зеленых» в земельном ландтаге Ханс Кристиан Маркерт (Hans Christian Markert). Однако пока не ясно, может ли быть остановлена транспортировка этих грузов. По информации Taz, министерство внутренних дел выступает против того, чтобы объявить невозможным осуществление этой транспортной операции из-за предполагаемых активных акций протеста противников использования атомной энергии: недостаточная безопасность – это как заверение, равносильное присяге для любого министра внутренних дел, говорится в Дюссельдорфе. Вопрос о введении моратория на транспортировку обсуждается также, как и вопрос о переговорах с Дрезденом.

Не только там транспортировка представляется сомнительной из-за цены, которая составляет по меньшей мере 35 миллионов евро, но и в России усиливаются протесты против ядерных отходов. Сегодня московский суд решает вопрос о правомерности иска 23 жертв предприятия «Маяк» против российского ведомства «Росатом», отвечающего за атомную энергетику, а против также российского правительства. Этот иск, который в суде представляют защитники окружающей среды Владимир Сливяк и Надежда Кутепова, требует от «Росатома» и российского правительства защитить  окрестности плутониевой фабрики от радиации. Из зараженных радиацией районов все жители должны быть переселены, а высокая стена должна закрыть доступ к подвергнувшейся интенсивному облучению реке Теча.

Люди были переселены из многих, но не из всех деревень зараженной зоны. Вот уже в течение многих лет «Росатом» обещает предоставить помощь. Однако многие семье продолжают жить в зараженных районах, утверждает Кутепова. Запланированная транспортировка атомных отходов из Германии приведет к образованию новых жидких атомных отходов, которые только усилят негативное воздействие на экологическую обстановку на Урале, отмечает Сливяк. Мы сделаем все для того, чтобы этому помешать, добавляет он.