Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Марию выкинули из Европы

© РИА Новости / Перейти в фотобанкДепортированная из Норвегии россиянка Мадина Саламова прибыла в Россию
Депортированная из Норвегии россиянка Мадина Саламова прибыла в Россию
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Я знаю совершенно точно, что чувствует эта девочка. Когда-то такое произошло и со мной, и мне понадобилось несколько часов, чтобы, ущипнув себя, понять, что я не сплю и что моими мыслями не завладела водка с колой. История Мадины Саламовой – это немного и моя история.

Я знаю совершенно точно, что чувствует эта девочка. Когда-то такое произошло и со мной, и мне понадобилось несколько часов, чтобы, ущипнув себя, понять, что я не сплю и что моими мыслями не завладела водка с колой. История Мадины Саламовой – это немного и моя история.

Мария Амелия, или Мадина Саламова, - осетинка. Прекрасная нация и прекрасные люди, я знаю их по Северному Кавказу. Я знаю, что они уважают кровную месть, считают себя родственниками басков и не очень любят остальное мусульманское население, прежде всего ингушей и чеченцев, потому что сами они спокойно едят свинину, они же христиане. 

Жизнь во Владикавказе, это их столица, не то что бы безопасна. Чтобы не было никаких ошибок: Северная Осетия является частью России, недавно де-факто частью России стала и Южная Осетия, которую русские с помощью пары танчиков украли у грузин.

Однако непосредственно Мадины это не должно было коснуться, тупые военные действия в ее родном городе и вокруг него лично для нее не должны были представлять опасность… В то время она уже без малого 14 лет была в Норвегии. К счастью, в этой спокойной стране она жила и в ту минуту, когда женщины и дети умирали в здании школы в Беслане, это тоже Северная Осетия (2004 год, 350 погибших), и когда взрывались бомбы на рынке во Владикавказе (2002 год, 9 погибших) и в больнице в североосетинском Моздоке (2003 год, 50 погибших).

Где там, это далеко не полный список, но и по этим примерам видно, что числа погибших постепенно растут.
 
Мадина могла благодарить своих родителей за то, что ее, десятилетнего ребенка, рано вывезли из Российской Федерации, спрятались вместе с ней в Норвегии и много лет боролись за право жить в этой стране без бомб и террористов-смертников, без президента Путина или Медведева, без спецслужб, коррумпированных милиционеров и высокомерных тупых чиновников. Последняя категория, к сожалению, оказалась подвидом, распространившимся по всей планете.

Родители не добились права поселиться в Норвегии. Норвежские чиновники, как и их чешские и европейские коллеги, считают Россию и особенно Северный Кавказ безопасной областью, откуда обезумевшим матерям с детьми бежать не стоит. Итак, норвежцы 24-го января 2011 года после 14 лет пребывания в Скандинавии депортировали Мадину «домой», в Москву.
 
Не помогли ни уговоры правозащитников, ни огромный талант депортируемой и ее выдающиеся успехи в учебе, ни диплом университета и прекрасная автобиографическая книга о нелегальном пребывании в Норвегии затравленного человека. Книга только разозлила норвежских политиков, и последовало наказание – депортация.
   
С точки зрения закона, чиновники правы. Мадина находилась в стране нелегально. С точки зрения совести и порядочного поведения, это ни на что не похоже. Я уже верю в некое-то высшее предзнаменование. В тот день, когда норвежцы выпроводили Мадину, смертник взорвал себя в московском аэропорту Домодедово, отправив 35 душ в мир иной.

Осетинская девушка, которая уже не знает русского и считает своей родиной Норвегию, к счастью, прилетела в другой аэропорт. Хотя бы одной вещи она могла порадоваться. Родителей норвежским полицейским еще схватить не удалось, они хоть и остаются в крайне тяжелом положении «нелегалов», но все равно находятся в относительной безопасности.

Когда-то меня тоже депортировали, и шрамы на душе остались до сих пор. Но с Мадиной я себя сравнивать не могу. Ведь меня выдворили из России. В безопасную и приветливую Европу. И правда, в приветливую…