Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Раны в Косове не заживут без расследования случаев торговли органами

Интервью с Генеральным секретарем Совета ЕвропыТурбьёрном Ягландом

© REUTERS/Denis Sinyakov Дипломат и бывший премьер-министр Норвегии Турбьёрн Ягланд (Thorbjorn Jagland), в настоящее время занимающий пост Генерального секретаря Совета Европы
Дипломат и бывший премьер-министр Норвегии Турбьёрн Ягланд (Thorbjorn Jagland), в настоящее время занимающий пост Генерального секретаря Совета Европы
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дипломат и бывший премьер-министр Норвегии Турбьёрн Ягланд (Thorbjorn Jagland), в настоящее время занимающий пост Генерального секретаря Совета Европы, говорит о скандале с премьером Косова Хашимом Тачи и о критике Россией санкций, введенных в отношении Белоруссии.

Известный доклад Дика Марти (Dick Marty) поставил правительство Косово в весьма затруднительное положение. В особенности, главу кабинета министров, Хашима Тачи, переизбранного в декабре прошлого года. В документе, подготовленном докладчиком Парламентской ассамблеи Совета Европы по вопросам соблюдения прав человека, Тачи характеризуется как главарь мафиозной сети под названием Дреницкая Группа, в 90-годы совершавшей убийства и продававшей человеческие органы в пустых домах и фермах Косово и Албании. Дипломат и бывший премьер-министр Норвегии Турбьёрн Ягланд (Thorbjorn Jagland), в настоящее время занимающий пост Генерального секретаря Совета Европы, c неизменным выражением лица заявляет, что открытое расследование необходимо, поскольку в докладе содержатся «очень серьезные обвинения».

El País: На каком этапе находится в данный момент расследование?

Турбьёрн Ягланд:
Мы проводим тщательное расследование на месте, потому что нам необходимо восстановить картину событий. Эти обвинения не могут остаться без ответа. Нам нужно знать правду. Не имея убедительных доказательств, я не могу не подтвердить, ни опровергнуть факты участия боевиков Армии Освобождения Косово в торговле человеческими органами.

- Но правительство Косово назвало этот доклад «клеветническим».

- В этом вопросе премьер-министру Косово Хашиму Тачи следует изменить позицию и начать сотрудничать. Основополагающим принципом является то, что никого нельзя считать виновным до тех пор, пока не будет доказано обратное. Поэтому нам необходимы доказательства. Нашей обязанностью является провести расследование и на основании его результатов вынести определение.

- Как Вы считаете, окажет ли это какое-нибудь влияние на отношения между Сербией и Косово?

- Предсказать я ничего не могу, но если на эти обвинения не будет дан ответ, то последствия будут весьма болезненными. Это будет очень плохо (для региона). Раны в Косово не заживут в ближайшие десятилетия. Органы правосудия должны принять решение о военных преступлениях, и будет очень опасно, если виновные не смогут быть привлечены к ответственности.

- В Европе также начато расследование действий венгерских властей в связи с принятием закона, фактически вводящего цензуру печати. Как Вы считаете, следует ли ввести санкции в отношении Будапешта?

- Венгерское правительство должно внести поправки в закон. Мы Европе прекрасно осознаем важность средств массовой информации. Законы разрабатываются в соответствии с уровнем развития демократии. Поэтому нам следует озаботиться происходящим в Венгрии, которой необходимо привести свой закон о печати в соответствие с европейским законодательством.

- Вызывает ли у Вас обеспокоенность критика Россией санкций, введенных в отношении Белоруссии после применения официальными кругами этой страны силы во время президентских выборов в декабре?


- Белоруссия и Европа проходят этап осмысления. Все должны реалистично оценить то, что произошло во время выборов. Мы ожидаем реакции белорусского общества, ожидаем, что оно выступит в защиту прав человека, которые не были соблюдены. Нам следует взаимодействовать с Белоруссией, и очень важно, чтобы Россия тоже с ней взаимодействовала.

- В качестве председателя норвежского Нобелевского комитета Вы выступаете за учреждение Премии мира Евросоюза. Почему?

- Это очевидно. Потому что Евросоюз принес мир в Европу с помощью исторического проекта, сделавшего союзниками бывших противников.