Тило Саррацин (Thilo Sarrazin), бывший сенатор Берлина по финансам и бывший член совета директоров Бундесбанка, остался в Социал-демократической партии Германии (SPD). Однопартийцы не стали исключать его из своих рядов накануне земельных выборов в Берлине, которые могут предопределить судьбу СДПГ на многие годы.
Вероятно, в руководстве партии посчитали, что изрядная доля потенциальных избирателей разделяет тезисы Саррацина о вредных и полезных мигрантах.
Напомним, что в книге «Германия самоликвидируется», вышедшей тиражом 1,4 миллиона экземпляров, Саррацин утверждает, что мигранты-мусульмане даже во втором и третьем поколении не хотят интегрироваться в немецкое общество. В то же время выходцы из Восточной и Южной Европы без проблем интегрируются. Второе и третье поколения мигрантов из этих регионов имеют даже больший процент выпускников высших учебных заведений, чем коренные немцы.
Если бы Саррацин ограничился только статистикой, на его книгу вряд ли бы обратили много внимания. Возмущение однопартийцев вызвали выводы, а также некоторые экстравагантные предложения Саррацина, которые полностью противоречат идеологии СДПГ.
Так, Саррацин утверждает, что одни рождаются ленивыми и глупыми, а другие – умными и трудолюбивыми, и «никакое образование и никакие равные шансы в этом ничего не изменят». В идеологии же СДПГ всеобщий доступ к образованию и равные шансы для всех являются основными требованиями. По Саррацину выходит, что требования эти бессмысленны. В своей книге он пишет, что неудачи большей части детей из неблагополучных слоёв населения предопределены «интеллектом их родителей». И следует это из «генетических законов Менделя».
Чтобы улучшить генофонд Германии, Саррацин предлагает платить за рождение ребёнка 50 000 евро каждой женщине до тридцати лет с высшим образованием. Но такой выборочный подход к решению демографических проблем полностью противоречит идеологии СДПГ, членом которой является Саррацин.
Почему же было отозвано ходатайство об исключении Саррацина из партии? Формальным поводом стала объяснительная Саррацина, в которой он смягчил большинство тезисов из книги, а также пообещал, что в будущем постарается уважать принципы социал-демократов.
По сути же, СДПГ решила, что выгоднее как можно быстрее замять историю с Саррацином, который в случае исключения из партии грозил оспаривать это решение до победного конца. Скандальный процесс был совершенно не нужен партии накануне важнейших земельных выборов. В итоге было принято решение оставить Саррацина в СДПГ. Сам он назвал такой исход «победой здравого смысла».