Уже не первый год нам навязывают строго определенные слова: все мусульманские «боевики» - это «террористы и фанатики», а все христианские боевики - это «экстремисты или фундаменталисты».
Любая война – это прежде всего война слов.
Когда нигерийские христианские группировки устраивают антимусульманские погромы, речь неизменно идет о религиозных столкновениях, но когда подобную же бойню начинают «нигерийские талибы», то все говорят… о бойне.
Когда белокурый и голубоглазый норвежец убивает сотню людей, речь идет о фундаменталисте, но кода темноволосый чеченец убивает несколько российских солдат, то его сразу записывают в террористы.
Когда Дюпон Лажуа (одноименный фильм 1975 года французского режиссера Ива Буассе, в русском переводе «Это случилось в праздник». По сюжету главный герой Дюпон Лажуа случайно убивает девушку и пытается переложить вину на трудовых мигрантов. Из его уст звучит множество ксенофобских высказываний - прим. ред.) убивает мигрантов во Франции – это проявление психического расстройства.
Когда два самолета врезаются в нью-йоркские башни, речь идет о теракте, но когда беспилотники каждый день наносят удары в Афганистане – это просто работа американской армии.
И так далее…
Повторение определенных слов призвано выработать у людей условный рефлекс. Когда «мы» обстреливаем «террористов», то говорим себе: «Отлично, ату этих негодяев!»
Когда «они» взрывают у «нас» бомбу, нам предлагают больше полиции и меньше свободы, и мы говорим себе: «Что ж, ничего не поделать».
Главное, что объединяет этих «боевиков» - это борьба против крупнейшего общечеловеческого проекта, гуманизма и всех его благ: светскости, открытости, взаимодействия, смешения, сотрудничества…
Не лучше ли назвать их всех террористами и обращаться с ними как с таковыми?
P.S.: Какой французский правый политический деятель недавно говорил, что Франция становится чужой? Какой французский правый политический деятель недавно говорил, что один иммигрант - это нормально, но когда их много, это создает проблемы? Какой французский правый политический деятель недавно говорил, что у нас есть право не хотеть нанимать на работу чернокожего или араба?
Война слов, говорю вам…
Нельзя идти на поводу у этих правых сил, которые стоят на позициях войны цивилизаций, всеобщего контроля и ухода в себя (…).