Повсюду преследуемая фотографами покойная певица казалась идеальным объектом для светской хроники, воплощением мифа о ненормальной рокерше. Тем не менее, как ни парадоксально, за фотографии звезды платили не слишком много.
Эми Уайнхаус была одним из главных объектов внимания репортеров светской хроники. С момента мирового успеха ее второго альбома Back to Black, продажи которого с 2006 года превысили 10 миллионов экземпляров, певица была одной из любимых целей британских папарацци. Во время состоявшихся во вторник похорон сотни фотографов выстроились вокруг ограды кладбища, надеясь заснять хоть что-то из предназначенной только для близких церемонии.
Все в жизни дивы способствовало формированию имиджа героини светской хроники: сумасбродное поведение наркоманки, порывистая любовь с сидящим в тюрьме мужем, звездные капризы, о которых еще долго будут вспоминать консьержи некоторых отелей, экстравагантная внешность, неоднократные отмены концертов… «Эмми Уайнхаус была идеальным воплощением мифа о рокерше. Она каждый день давала папарацци целый рассказ, которым они могли воспользоваться. О ней так часто писали в светской хронике, потому что получить фотографию было довольно легко», - объясняет Виржинии Спи (Virginie Spies), специалист по СМИ и преподаватель из Университета Авиньона.
Рынок переполнен снимками
Однако, как ни парадоксально, несмотря на привлекательность личности Эмми Вайнхаус для такого рода прессы, за ее фотографии давали относительно немного. «Стоимость фотографии отчасти зависит от ее редкости. А чтобы заснять ее, достаточно было отправиться в Камден Таун», - говорит заместитель главного редактора Voici Фабрис Аржела (Fabrice Argelas). На рынке, где ценность фотографии определяется ее эксклюзивностью или новизной, снимки Эмми Уайнхаус не могли принести больших доходов. «Ее наркотическая зависимость не была ни для кого секретом. К тому же ее не раз фотографировали в тот момент, кода она принимала наркотики. То есть снимки редко можно было назвать сенсацией», - подчеркивает Виржинии Спи.
Рынок фотографий для таблоидов – это крайне изменчивая среда. Стоимость снимка может варьироваться от 100 до нескольких тысяч евро в зависимости от известности и актуальности представленной на нем знаменитости.
Во Франции, где расценки обычно ниже, чем в англосаксонских странах, обычная серия фотографий в среднем стоит 5000 евро, тогда как за эксклюзивный сенсационный снимок можно выручить до 20 000 евро. Кроме того, снимки, которые сделаны без ведома знаменитости, появляются в наших изданиях значительно реже, чем у английских или американских соседей. «На французские издания гораздо проще подать в суд, чем на их англосаксонских коллег из-за более жесткого права. В итоге из-за страха перед судебным преследованием французская пресса публикует даже меньше снятых без ведома человека фотографий, чем десять лет назад», - констатирует Виржинии Спи. Так, например, депутат от соцпартии Пьер Московиси (Pierre Moscovici) в понедельник заявил о том, что подал в суд на Elle и Voici за публикацию фотографий, где он изображен вместе со своей подругой.