Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фемида, закрой личико!

© коллаж ИноСМИИслам и Запад
Ислам и Запад
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Немецких судей, возможно, отправят на стажировку в Иран или Саудовскую Аравию. Министр юстиции Рейнланд-Пфальца Йохен Хартлофф выступает за введение шариатских судов в Германии. Федеральное министерство юстиции склоняется к менее «шумному» подходу в признании исламского права.

Немецких судей, возможно, отправят на стажировку в Иран или Саудовскую Аравию. Министр юстиции Рейнланд-Пфальца Йохен Хартлофф (Jochen Hartloff) выступает за введение шариатских судов в Германии. Федеральное министерство юстиции склоняется к менее «шумному» подходу в признании исламского права. 

 

Для мусульман шариат – больше, чем право. Это морально-религиозный кодекс, регулирующий жизнь человека и его отношения с окружающими. Гегемония семейных кланов, подчинение женщины мужчине – это лишь часть основополагающих принципов шариатского права, которому симпатизирует министр юстиции Рейнланд-Пфальца Йохен Хартлофф. «Если его применять в форме арбитражного суда, как, например, в торговле или спорте, оно вполне допустимо, – заявил политик от Социал-демократической партии в интервью Berliner Zeitung, признав, что от некоторых норм шариата всё-таки придётся отказаться. – Каменного века мы не потерпим. Побиение камнями противоречит правам человека». Высказывания Хартлоффа также поддержал его однопартиец, премьер-министр Рейнланд-Пфальца Курт Бек (Kurt Beck), активный сторонник «мультикультурного общества». 

 

Между тем, федеральный министр юстиции Сабине Лойтхойссер-Шнарренбергер (Sabine Leutheusser-Schnarrenberger) из партии либералов раскритиковала позицию штутгартских политиков, усмотрев в ней угрозу «параллельного правосудия». «Правосудие находится исключительно в руках государства и должно быть ориентировано на цели правового государства», – подчеркнула федеральный министр. Вместе с тем она выступает за переосмысление роли исламского права в немецком обществе и усиление «религиозных свобод». «Юстиция должна быть слепа, что касается религиозных воззрений, будь то молитвенные ковры, монашеское облачение или красная точка на лбу, – утверждает политик. – Вместе того чтобы сеять панику, мы должны начать беспристрастную дискуссию. Мы должны больше узнать об исламском праве». 

 

Если политики Рейнланд-Пфальца предлагают быстрый путь по внедрению шариатского права, то федеральное министерство, по словам известной правозащитницы турецкого происхождения Некли Келек (Necla Kelek), стремится достичь той же цели другими средствами: «Очевидно, что министр юстиции готовит почву для признания исламских общин публично-правовыми корпорациями, несмотря на то, что, по мнению Министерства внутренних дел, они не могут и не хотят соответствовать этим критериям». 

 

Отметим, что, согласно немецкому законодательству, публично-правовые корпорации (Körperschaften des öffentlichen Rechts) являются источником права для своих членов. 

 

В частности, этим статусом обладают все муниципальные образования в ФРГ и традиционные конфессии. Таким образом, уставы мусульманских организаций, составленные на основе шариата, могут стать частью публичного права Германии, которое распространяется на членов этих организаций.