Бывший сотрудник спецподразделения полиции Raid объясняет методику ведения переговоров:
«Люди из Raid столкнулись с человеком, который любит поговорить. В операциях подобного рода это можно считать «удачей». Обычно метод заключается в том, чтобы начать диалог, который ведет один из полицейских, тогда как еще один следит за ходом беседы и может сменить его. Приблизительно также ведется допрос в полицейском участке.
Здесь существует несколько моментов. Во-первых, необходимо убедить человека, что ему нужно сдаться, что его жизнь не окончена. Задача состоит в том, чтобы он сдался и не покончил с собой. Здесь в ход идут такие фразы как: «Смертной казни больше не существует. Если тебя осудят на 20 лет, ты выйдешь через десять». Нужно обязательно заставить его принять мысль, что для него еще не все потеряно. Мы все равно пробуем, даже если он знает, что совершил непоправимое.
Мы обращаемся к его семье, просим близких сообщить личную информацию и используем все рычаги. Может он любит девушку, или домашнее животное? Можно затронуть и военные струны, даже если его подозревают в убийстве французских солдат. В нашем случае он, по всей видимости, бывал в Афганистане.
Наконец, мы знаем, что в конце концов он устанет. Стресс, утомление: все имеет значение».
Доктор психиатрии Ролан Кутансо (Roland Coutanceau) объясняет то, как специалисты определяют характер преступника:
«Если с преступником удается установить вербальный контакт, это позволяет оценить его манеру речи и мышления и таким образом определить его психологические качества. Кто он, идейный борец, человек с психическим расстройством? Готов ли пойти до конца? Даже если он, как в нашем случае, придерживается террористической идеологии, до какой степени он поддерживает ее идеи? Какие гипотезы выстраиваются у него в голове? Подумывает ли он о самоубийстве? Ощущает ли он себя загнанным угол? Все это позволяет выбрать наиболее подходящий момент для вмешательства и наилучшим образом организовать операцию».