Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сербские выборы в тени требований по созданию республики в Воеводине

Сербия
Сербия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Больше всего шансов на победу, по данным опросов, в настоящее время у Томислава Николича. Бывший радикал говорит, что каждый поменял бы власть, если бы она была такой, как сейчас в Сербии. Тем не менее, большинство считает, что у Николича в случае победы не будет достаточного потенциала для формирования нового правительства.

В ожидании решения президента Бориса Тадича, пройдут ли президентские выборы одновременно с парламентскими в мае, в Сербии проходит интенсивная подготовка к выборам в парламент. Если Тадич решится на одновременные выборы, что станет известно во вторник или в среду, он подаст в отставку, а обязанности президента будет исполнять спикер парламента Славица Джукич Деянович.

Больше всего шансов на победу, по данным опросов, в настоящее время у Томислава Николича. Бывший радикал говорит, что каждый поменял бы власть, если бы она была такой как сейчас в Сербии. «Ясно, что без перемен у Сербии нет перспектив, у граждан есть два варианта — либо они голосуют за изменения, либо же все останется по-старому и будет еще хуже», - сказал Николич.

Тем не менее, большинство считает, что у Николича в случае победы не будет достаточного потенциала для формирования нового правительства. Однако его победа могла бы осложнить и без того не простую политическую ситуацию в Сербии. Нынешнее правительство, в частности люди из окружения президента Бориса Тадича, послали Брюсселю несколько мощных сигналов того, что они хотят европейскую Сербию. Так, был достигнут прогресс в переговорах с Приштиной, что считается предпосылкой для начала переговоров Сербии с ЕС. Дата начала переговоров пока не известна, во многом это будет зависеть от результатов выборов в Сербии.

Тадич выступает за то, чтобы Сербия продолжила движение к Европе и истинной демократизации общества. Возвращение к национализму, по его мнению, было бы фатальным как для будущих поколений, так и для судьбы государства.

Сербия, как и все страны региона, переживает большие экономические трудности. Именно это и будет главной темой избирательных дебатов, в которых нынешние власти будут доказывать, что трудности есть во всей Европе, и что они сделали максимум в данных обстоятельствах. С другой стороны, при огромном количестве безработных и катастрофической ситуации в экономике, оппозиции не сложно будет убедить избирателей, что необходимы перемены.

Уже почти забытый Воислав Коштуница призывает к политической нейтральности Сербии, считая, что это реально и достижимо. Коштуница уверен, что вступление в ЕС не является решением для Сербии, а что «Восток должен стать Западом, а Запад - Востоком".

К кампании подключился и Вук Драшкович, заявив, что ложь как «самый востребованный товар в Сербии» уже всю использовали и что на выборах победит правда.

Политическую ситуацию в Сербии подогрело и решение шести партий в Воеводине, принявших декларацию о создании Федеративной Республики Сербии, в состав которой вошла бы Сербия и Воеводина. Проблема автономии Воеводины не нова, но со временем она становится все актуальнее и часто радикальнее. Конечно, нечто подобное реализовать на практике нереально, так и в Нови-Саде можно было услышать, что «формирование Федерации, которая будет называться Сербия и Воеводина» возможно только через несколько лет.

На данный момент эта инициатива поддерживается некоторыми партиями в Воеводине, к которым присоединились неправительственные организации, Хельсинкский комитет, Независимая ассоциация журналистов Воеводины и Региональный центр по делам беженцев. Эту инициативу возглавляет Живан Берисавлевич, известный со времен коммунизма. Он утверждает, что Воеводина с начала объединения с Сербией является колонией и «жертвой Сербии». Требования создать Республику Воеводину не новы, они звучали и во времена режима Слободана Милошевича, когда многие в Войводине были разочарованы.

Трудно предсказать, как эти события в Воеводине повлияют на выборы в Сербии, но очевидно, что для консервативных политических сил это будет дополнительным аргументом, что стране нужна «сильная власть», национальный заряд, который позволит предотвратить дальнейший распад Сербии.