Те люди, которые в интернет-индустрии занимают руководящие позиции, отнюдь не принадлежат к управленцам с самыми большими доходами. Как показывает недавно проведенное исследование, разница в заработной плате менеджеров подобного рода предприятий может доходить до 600 тысяч евро. Причины этого весьма многочисленны.
Различия в заработной плате у менеджеров и членов правления немецких интернет-предприятий могут быть огромными. Одни менеджеры, если считать бонусы, пенсионные отчисления и опционы на приобретение акций, могут получать до 700 тысяч евро в год, тогда как их коллеги в других компаниях зарабатывают лишь десятую часть этой суммы. По данным исследования, проведенного рекрутинговой компанией в области онлайного бизнеса Dwight Cribb Personalberatung и расположенной в Гамбурге, различия в заработной плате такого рода встречаются довольно часто.
Около 200 руководителей высшего звена немецкой интернет-индустрии приняли участие в анонимном опросе. Его результат: в среднем главы предприятий и руководители подразделений получают 216,77 тысяч евро в год. Доля доплат, зависящих от успешных результатов, может составлять при этом от 35% до 40%. Служебную машину имеют две трети из них.
Читайте также: Российский средний класс - не то, о чем вы, вероятно, думаете
Тот, кто в онлайновой отрасли нашел себе работодателя в виде предприятия электронной коммерции или оператора торгового портала, может рассчитывать на солидную зарплату. Генеральный директор или менеджер в этой сфере зарабатывает очень приличные деньги, тогда как их коллегам в агентствах и средствах массовой информации, как правило, предлагается более низкая заработная плата.
Если посмотреть на различные направления деятельности в этой сфере, то оказывается, что больше всего денег домой приносят руководители сбытовых компаний. При этом, заработная плата специалистов по продажам и экспертов в области ИТ превышает средний уровень, тогда как доходы руководителей креативных подразделений расположились в самом конце списка. Их годовой доход составляет в среднем 183 тысячи евро.
По данным исследования, размер заработной платы в онлайновой отрасли в первую очередь зависит от степени личной ответственности сотрудника, а также от оборота компании. Стаж сотрудника также способствует росту заработной платы. Однако, руководители предприятия с опытом работы более 25-ти лет часто сталкиваются с понижением общего уровня своих доходов: как правило, они начинали свой рабочий путь с такой заработной платы, которая была явно ниже той, которую они стали получать уже в интернет-отрасли. И это стартовое отставание практически не может быть компенсировано, к тому же, менеджеры редко меняют свои позиции в конце карьеры.
Также по теме: «Креативный класс» - новая категория общества
Менеджеры, владеющие активами предприятия или являющиеся его основателями, экономят на собственных доходах: они соглашаются на вознаграждение, размер которого может быть на 25% ниже, чем в среднем по отрасли. А те предприятия, которые финансируются с привлечением венчурного капитала, из-за бюджетных ограничений также выплачивают, скорее, скромную заработную плату.
Определенный интерес представляют различия в размере заработной платы в акционерных обществах и в обществах с ограниченной ответственностью (GmbH). Член правления в среднем зарабатывает 268,82 тысяч евро, и это - на четверть больше, чем доходы менеджера. Обычно в более старых предприятиях устанавливаются более высокие заработные платы, тогда как размер фирмы решающего значения при этом не имеет. Небольшие предприятия с системой выплаты премиальных занимают более сдержанную позицию, однако они намного более охотно предоставляют своему руководящему персоналу возможность приобретения акции предприятия.
Читайте также: Путин обещает россиянам увеличение зарплат и большие социальные гарантии
Только 12% менеджеров и членов правления вынуждены полностью отказываться от надбавок к заработной плате. В то же время более двух третей руководителей имеют в своем распоряжении служебный автомобиль, а примерно каждый четвертый может еще рассчитывать на дополнительную пенсию от предприятия. Почти такое же их количество получают возможность воспользоваться опционами на приобретение акций.
В ходе исследования дополнительно было обнаружено одно важное обстоятельство – речь идет о количестве менеджеров женского пола, принявших в нем участие. Доля женщин составила всего 7%, и они были слабо представлены в этом исследовании. Причина - в незначительном количестве женщин на руководящих позициях.