Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Швейцарцы едят много шоколада и получают Нобелевские премии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Согласно результатам последнего исследования, существует явная зависимость между уровнем потребления шоколада в Швейцарии и количеством Нобелевских премий, присуждаемых ее гражданам. Ее жители съедают самое большое количество шоколада и занимают второе после Швеции место по количеству нобелевских лауреатов на душу населения. Хотя климат Швейцарии не благоприятствует выращиванию плодов какао.

Согласно результатам последнего исследования, опубликованным в научном медицинском журнале «The New England Journal of Medicine», существует явная зависимость между уровнем потребления шоколада в стране и количеством Нобелевских премий, присуждаемых ее гражданам. По подсчетам автора статьи жители Швейцарии съедают самое большое количество шоколада и занимают второе после Швеции место по количеству нобелевских лауреатов на душу населения. (При этом автор обвиняет Нобелевский комитет, заседающий в Швеции, в протекционизме). Климат Швейцарии не благоприятствует выращиванию плодов какао. Как же так вышло, что эта страна славится своим шоколадом?

 

Просто потому, что великие энтузиасты, новаторы и первопроходцы в области производства шоколада были швейцарцами. В начале этого года в рубрике «Explainer» был опубликован ответ на вопрос: «Каким образом Детройт стал центром автомобильной промышленности?» Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что хотя некоторые объясняют доминирующую роль Детройта в этой отрасли его богатыми природными ресурсами, все же, вероятнее всего, его значение в производстве автомобилей больше связано с таким историческим фактом, что в этом городе работали многие видные промышленники. Генри Форд открыл в Детройте автосалон, то же самое сделали и Рэнсом Олдс и другие прогрессивные и дальновидные предприниматели-мечтатели, занимавшиеся изготовлением автомобилей. Их фирмы действовали так же, как сегодня действуют компании, продающие свою продукцию или услуги через Интернет – обмениваясь работниками и идеями, они создают атмосферу взаимного обогащения. По такой же схеме и Швейцария, на протяжении 100 лет внедрявшая существенные инновации, стала  лидером в производстве шоколада. В 1819 году Франсуа-Луи Кайе (Francois-Louis Cailler) создал рецепт, с помощью которого какао-бобы можно было превращать в твердую маслянистую однородную плитку шоколада. Затем Рудольф Линдт (Rudolph Lindt) усовершенствовал технологию путем добавления масла какао с помощью автомата для отделки шоколада (т.е. превращения его в жидкую однородную массу - прим. перев.), который он назвал конш-машиной.  В 1830 году его соотечественник Шарль-Амеде Колер (Charles-Amédée Kohler) добавил в шоколад орехи. В конце 60-х годов 19 века Жан Тоблер (Jean Tobler) изобрел рецепт шоколадного батончика «Тоблерон». Но, пожалуй, самое значительное нововведение было сделано в 1875 году, когда Даниель Петер (Daniel Peter) придумал способ смешивания какао-порошка с молоком от местных коров и получил рецепт молочного шоколада, который мгновенно стал сенсацией. (Швейцарцы не могут поставить себе в заслугу изобретение какао-порошка, т.к. рецепт его изготовления создал в 1828 году голландский химик Конрад Ван Хутен (Coenraad J. van Houten). И, наконец, Колер, Петер и продуктовый магнат Анри Нестле объединили усилия и основали Швейцарскую шоколадную компанию (Swiss Chocolate Society), которая затем превратилась в компанию «Нестле». Сейчас швейцарский потребитель ежегодно съедает более 10 килограммов этого самого известного швейцарского продукта.   

 

Есть еще одна причина потребления в стране большого количества шоколада: благосостояние. (Этим же можно объяснить и связь с количеством Нобелевских лауреатов). Немногие страны, производящие какао, отличаются высоким потреблением шоколада – ведь шоколад это роскошь. Республика Кот-д’Ивуар, Индонезия, Гана и Нигерия – мировые лидеры в производстве какао, однако во всех этих странах уровень валового национального продукта на душу населения значительно ниже среднемирового уровня. И, наоборот, население благополучной Западной Европы составляет лишь 6% от населения планеты, однако в этих странах съедают 45% всего шоколада производимого в мире.