Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавно просочилась информация о том, в какой степени концерн VW собирается копировать стратегию компании Renault. По имеющимся данным, крупнейший в Европе производитель автомобилей намеревается со своей собственной маркой и тремя моделями – среди них четырехдверный седан - занять место в дешевом сегменте на рынке Европы и стран с развивающейся экономикой.

Успех бюджетной модели Dacia спасает компанию Renault во время кризиса. Но теперь запланированное концерном Volkswagen наступление представляет опасность для конкурентов в этом сегменте.

«Никто не был в состоянии повторить то, что мы сделали». Когда глава компании Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) с восторгом говорил на Парижском автосалоне об особом положении дешевой марки Dacia, он, вероятно, совершенно неумышленно употребил прошедшую форму глагола. В любом случае можно говорить о том, что закончились те времена, когда компания Гона почти в одиночестве получала выгоду от работы в бюджетном сегменте. Мощный немецкий концерн Volkswagen намерен в 2015 году составить конкуренцию Renault и предложить покупателям простой автомобиль по цене меньше 10 000 евро.

Недавно просочилась информация о том, в какой степени концерн VW собирается копировать стратегию компании Renault. По имеющимся данным, крупнейший в Европе производитель автомобилей намеревается со своей собственной маркой и тремя моделями – среди них четырехдверный седан - занять место в дешевом сегменте на рынке  Европы и стран с развивающейся экономикой. Концерн Volkswagen уже предлагает покупателям экономичную малолитражку Up. Однако она не отвечает запросам стран с развивающейся экономикой. Там покупатели хотят приобрести большой салон и надежную технику за небольшое количество денег. Даже экономичные модели Skoda, выпускаемые концерном VW, являются слишком дорогими для потребителей в этих странах.



Читайте также: VW Golf VII - вот это автомобиль!

«Пока еще не принято никакого решения, - говорят представители концерна Volkswagen, отвечая на вопрос о том, когда появится дешевая марка. Однако для Renault далеко идущие планы VW являются предупредительным сигналом о том, что необходимо срочно выработать стратегию защиты. При этом следует учитывать, что Fiat, а также General Motors вместе с PSA Peugeot Citroen также работают над созданием дешевого автомобиля.

В то время как основная марка Renault на фоне экономического спада в Европе борется с проблемой перепроизводства, Dacia выступает в качестве спасательного круга. Около 75% общего роста продаж компании в последнее время обеспечивают дешевые автомобили. Запущенная в 2004 году в серию модель Dacia Logan, которая в России и Бразилии продается под брендом Renault, не знает никаких кризисов. С 2009 года продажи этой модели во всем мире почти удвоились, и в этом году, предположительно, будет продано около миллиона автомобилей Logan. По данным экспертов, маржа прибыли восьми моделей Dacia составляет по меньшей мере 6%, и поэтому дешевые модели оказываются почти такими же рентабельными, как и представители премиум-класса, в том числе Mercedes.

«Мы спокойны, так как у нас довольно большое преимущество», - подчеркнул официальный представитель Renault, комментируя планы концерна Volkswagen. Для сохранения имеющегося преимущества Renault снижает расходы на разработку. Дешевые автомобили теперь не только производятся в таких странах с невысоким размером заработной платой как Румыния или Марокко. В Румынии в настоящее время работают также 2500 инженеров и дизайнеров. Однако первая модель Logan была разработана во Франции.

Также по теме: Кризис добрался до немецких автопроизводителей

Теперь в продажу поступает второе поколение моделей Logan и Sandero. А на бурно растущем российском рынке, который особенно привлекает и Volkswagen, после недавнего приобретения производителя марки «Лада» АвтоВАЗа концерн Renault-Nissan будет весьма сложно догнать – Гон собирается получить 40% российского рынка.

Есть возможность предпринять еще некоторые шаги, которые позволят отразить нападение концерна Volkswagen: речь идет о расширении дешевого сегмента к самому низу для того, чтобы получить выгоду от потенциала индийского рынка. Концерн VW потерял там своего партнера Suzuki, который должен был способствовать успеху, тогда как Renault после несостоявшейся сделки с одним из местных производителей упорно работает на собственным автомобилем. Он должен будет вести на рынке борьбу со стоящей 1700 евро, но часто ломающейся моделью Tata Nano. «В сверхдешевом сегменте мы будем большим игроком», - вновь весьма уверенно заявил Гон на Парижском автосалоне. Но на этот раз он использовал будущее время.