Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

От Лиссабона до Владивостока

© flickr.com / Giugiaro21Страны на детских рисунках
Страны на детских рисунках
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путь от Лиссабона до Владивостока будет долгим и трудным. Предстоит не только преодолеть более 10 тысяч километров. Инициатива «Восточный форум» хочет вдохнуть новую жизнь в старую идею - создание общего экономического пространства с Восточной Европой. Далеко идущие планы относительно Восточной Европы были у политиков и предпринимателей уже более 20 лет назад. Однако все усилия не имели успеха.

Инициатива под названием «Восточный форум» (east forum) хочет вдохнуть новую жизнь в старую идею - в создание общего экономического пространства с Восточной Европой.

Подобного рода фразы уже имели однажды хорошую конъюнктуру. «Настало время для того, чтобы вновь направить наше внимание на быстро развивающиеся рынки в Восточной Европе», - требует глава правления банка UniCredit Джузеппе Вита (Giuseppe Vita). Мы в данном случае говорим не о событиях 1990 года, когда пал железный занавес, а о том, что происходит в апреле 2013 года. В берлинском отеле Adlon Джузеппе Вита, председатель Восточного комитета немецкой экономики (Ost-Ausschusses der Deutschen Wirtschaft) Экхард Кордес (Eckhard Cordes) и берлинский сенатор по экономическими вопросам Корнелия Изер (Cornelia Yzer) представляют новую инициативу - «Восточный форум». Он должен стать ежегодной платформой, на которой предприниматели и политики Востока и Запада смогут обсуждать самые актуальные вопросы экономической политики. Цель поставлена весьма амбициозная: речь идет на самом деле о путях создания гармоничного экономического пространства между Лиссабоном и Владивостоком, подчеркнули инициаторы проекта.

Бюрократические преграды

Путь от Лиссабона до Владивостока будет долгим и трудным. Предстоит не только преодолеть более 10 090 километров. Далеко идущие планы относительно Восточной Европы были у политиков и предпринимателей уже более 20 лет назад. Однако все усилия, направленные на достижение поставленных задач, не имели большого успеха. «Европа за последние 20 лет сплотилась. Однако создание общего экономического пространства за пределами восточной границы Евросоюза остается невыполненным обещанием», - подчеркивает Экхард Кордес. «Восточный форум», на котором уже сегодня хотят дискутировать между собой около 250 политиков и предпринимателей из стран Евросоюза и восточноевропейских государств, должен помочь вновь вдохнуть жизнь в эту идею.

Факты говорят в пользу подобного намерения: торговый оборот между Германией и Россией в прошлом году составил 80 миллиардов евро и тем самым достиг нового самого высокого показателя, однако «в сравнении с торговыми отношениями с другими партнерами эти результаты все еще остаются скромным», отмечает Кордес. В одну только Швейцарию, идущую вслед за Бельгией и Австрией, Германия экспортирует больше товаров, чем в Россию, которая, с точки зрения Берлина, является всего одиннадцатой экспортной нацией. Тем не менее торговля с Восточной Европой и Азией значительно увеличивается, и в прошлом году ее рост составил даже около 8%, тогда как экспорт Германии в глобальном аспекте увеличился на 3,4%.

Еще существует много препятствий для торговли с Восточной Европой, прежде всего бюрократического характера: совершенно непреодолимые таможенные барьеры, правила сертификации, визовый режим. Концерн Deutsche Bahn может спеть об этой целую песню: товарному поезду на преодоление расстояния от Берлина до Москвы требовалось раньше три дня, но теперь, благодаря многолетним усилиям, скорость прохождения составов значительно возросла. По крайней мере после вступления России в 2012 году в ВТО действуют одинаковые правила торговли.

Однако проблемы остаются. Восточная Европа не занимала в предыдущие годы должного места в политической повестке дня. В настоящее время, по словам Кордеса, прежде всего напряженные политические отношения с Россией способны осложнить реализацию планов «Восточного форума».

Тем не менее берлинский сенатор по экономическим вопросам Изер считает, что настало время для нового старта в восточно-западных отношениях. Берлин, по ее мнению, мог бы даже служить в этом проекте узловым пунктом. Но подобные амбиции были у берлинских политиков и 20 лет назад, однако из этого ничего не получилось. В то время слишком много усилий город потратил на реструктуризацию экономики, отметила Изер. «Сейчас Берлин вновь является привлекательным местом для предприятий», - добавила она.

Как считает Изер, среди иностранных фирм, работающих в Берлине, компании из Восточной Европы находятся среди лидеров. Россия сегодня является вторым по важности экспортным рынком для берлинских товаров, а Польша и Чехия также занимают ведущие позиции. Такие предприятия, как Berlin Chemie, традиционно имеют хорошие отношение с Восточной Европой, отметила Изер.

Да, этот путь будет длинным, признают инициаторы «Восточного форума». Однако, как считает Кордес, любое длинное путешествие начитается с первого шага.