Пхеньян выводят из себя распространяемые южными соседями листовки с информацией об идущих революциях.
Аромат «жасминовой революции» не смог достичь Пхеньяна, однако беспорядки в арабском мире немало тревожат северокорейские власти. В это воскресенье диктатура вновь взбрыкнула, пригрозив открыть огонь по противнику вдоль всей демилитаризованной зоны, самой укрепленной границы на всей планете, которая разделяет полуостров с 1953 года. Причиной такой вспышки гнева стали листовки и аудио сообщения о развитии событий на Ближнем Востоке, которые переправила через границу южнокорейская армия. Пхеньян потребовал, чтобы Сеул незамедлительно прекратил эту «психологическую войну» под угрозой «прямых и целенаправленных ударов» по его позициям. Север также пригрозил превратить столицу Южной Кореи в «огненное море», что прозвучало накануне старта очередных широкомасштабных американо-корейских учений.
Уже несколько дней южнокорейские силы переправляют через заграждения тысячи листовок с информацией о последних событиях в арабском мире. Особый упор в них делается на то, что любые диктатуры и «наследственные режимы» обречены на неизбежный крах. Особую значимость этой провокации придает тот факт, что семья Кимов в настоящий момент готовится к передаче власти третьему поколению. Помимо этих сообщений нужно отметить также буклеты и DVD-диски, которые отправляют правозащитники на наполненных гелием воздушных шарах. В них они обличают трудовые лагеря и другие преступления режима Ким Чен Ира.
Быстрая и угрожающая реакция Пхеньяна указывает на то, что события в Северной Африке воспринимаются им со всей серьезностью, хотя в стране до сих пор не видно ни одного признака революционного движения. Таким образом, южнокорейские стратеги решили надавить на это больное место. Они пообещали продолжить операцию и отправить новые сообщения с последней информацией о волнениях в Ливии и Египте.
«Они питаются дикими травами»
«Высокопоставленные северокорейские чиновники в курсе событий и пристально следят за происходящим», - уверен министр объединения Южной Кореи Хен Ин Тхэк. Тем не менее, «населению эта информация недоступна, так как телевидение ни о чем не говорит, а у людей нет доступа в интернет», добавляет он. Из 24 миллионов населения всемирной паутиной может пользоваться лишь горстка высокопоставленных чиновников: в стране существует огромная внутренняя сеть, отрезанная от остального мира. Подобный тоталитарный контроль превратил КНДР в самое изолированное общество мира и обеспечил поразительную живучесть режима, которому многие прочили быстрый развал после окончания холодной войны. По мнению большинства экспертов, такая изоляция практически сводит на нет всякую возможность бунта по примеру арабского движения. «Любая попытка протеста будет немедленно утоплена в крови», - считает Чон Сён-Чан из института Седжонг.
Помимо политических волнений режим опасается и обострения ситуации с продовольствием, которое могло бы подорвать его контроль над обессиленным населением. С учетом неблагоприятных прогнозов на урожай в 2011 году, дело может дойти до обращения в ООН за продовольственной помощью. Под угрозой находится от 50 до 80% посевов пшеницы и ячменя, причем части населения приходится питаться «дикими травами», сообщила вернувшаяся из Пхеньяна группа из пяти гуманитарных организаций.