Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Продажи предметов роскоши рухнули из-за катастроф в Японии

© ReutersБританский дизайнер моды Александр Маккуин найден мертвым в своем доме в Лондоне.
Британский дизайнер моды Александр Маккуин найден мертвым в своем доме в Лондоне.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Акции производителей дорогой одежды и обуви, таких как LVMH, Hermès, Burberry, Richemont, падают на фоне сообщений о непрекращающихся катастрофах в Японии. Эта страна является одним из основных рынков сбыта предметов роскоши.

Хоть Япония и не является больше эльдорадо для люксовых марок, коим уже давно стал Китай, она остается одним из основных рынков предметов роскоши, и последовавшие друг за другом катастрофы привели к снижению акций LVMH, Hermès и других производителей роскоши вроде Burberry.

Акции французской компании PPR (объединяет, в частности, бренды Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent) снизились на 5,29% до 100, 20 евро за акцию после падения на 2,49% накануне. В целом французский индекс CAC 40 во вторник значительно просел.

Мировой лидер сектора, корпорация LVMH (включает в себя бренды Louis Vuitton, Givenchy, Moët et Chandon и другие) снова потеряла 2,20%, цена за акцию составила 104,25 евро после трехпроцентного падения в понедельник.

Аналогичная тенденция наблюдается и на других европейских биржах: представленная на Лондонской бирже компания Burberry просела на 1,16% после падения на 7% в ходе торгов, а швейцарские бренды Richemont (Cartier, Mont-Blanc...) и Swatch упали соответственно на 3,62% и 2,70%.

Сами компании падение акций не комментируют, акцентируя внимание в первую очередь на драме, которую сейчас переживает Япония и необходимости обеспечения безопасности сотрудников их японских филиалов.

«Все наши мысли, предположения и средства обращены к ним, их здоровью и выживанию», - подчеркивает заместитель генерального директора Hermès Патрик Альбаладехо (Patrick Albaladejo).

Самая, пожалуй, известная марка в Японии – Louis Vuitton – которая приносит концерну LVMH немалую долю прибыли – на протяжении 30 лет имеет прочные связи с Японией. Компания даже принимает участие в деятельности японского «Красного Креста».

По словам Сержа Каррейры (Serge Carreira) из университета политических наук Парижа (Sciences-Po), доля продаж предметов роскоши в этой стране, которую завоевывать начали с 1980-х годов и которая в значительной степени поспособствовала продвижению таких марок, как Louis Vuitton, Chanel или Hermès, снижается последние 20 лет. Но, «несмотря на относительный спад, Япония остается важным рынком сбыта для этих брендов», подчеркивает он.

По данным трейдинговой компании CM-CIC Securities, на Японию все же приходится 11% мировых продаж сектора. В Hermès  же этот объем еще более значителен и составляет 19% от общих продаж марки. В итальянской Bulgari эта доля достигает 18%, в американской Tiffany – 17%, у PPR (представляет такие бренды, как Gucci, Yves Saint-Laurent) – 16%, у LVMH (эта корпорация занимает 16% сектора моды и кожгалантереи)  – 9%, и 6% у итальянской марки Tod's.

«Если еще десять лет назад вес японской клиентуры в этой индустрии был преобладающим, то сегодня ситуация во многом изменилась из-за увеличения доли китайской клиентуры», - объясняют аналитики Aurel.  

По информации от близких к LVMH источников, Китай в настоящий момент разделяет с Японией первое место среди клиентов Louis Vuitton.

Точно так же, если в 1995 году (год землетрясения в Кобе) на Японию приходилось 23% продаж LVMH, то сегодня этот уровень упал до 9%, подчеркивают в Aurel.

У произошедших перемен есть две причины: географическое смещение баланса в сторону Китая и «затянувшийся кризис в Японии, который очень серьезно отразился на модели потребления японцев», считает Серж Каррейра. 

Они сосредоточили внимание на специализированных сетях «быстрой моды» (fast fashion), таких как H&M, Zara или Uniqlo, а также «множестве местных сетей, которые предлагают последние «тренды» по очень невысоким ценам», продолжает он. 

Тем не менее, дорогие марки не стали уходить из Японии и продолжили вкладывать средства в открытие новых бутиков: четыре новых магазина Hermès в 2010 году, то есть ровно столько же, сколько в Китае. 

Что касается последствий произошедшей в стране катастрофы, аналитики считают, что они будут не слишком значительны, если, конечно, ситуация в Японии не продолжит ухудшаться. Дело в том, что у японцев остается возможность делать покупки, так как большая часть магазинов находится в непострадавших зонах или за границей. 

Louis Vuitton, которому принадлежит 57 бутиков в Японии, закрыл 22 из них на севере страны и вокруг Токио.


Тем не менее, как считает Серж Каррейра, «перспективы резкого замедления рынка практически не вызывают сомнений».