Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поколение Twitter в Южной Кореи может привести либералов к победе

© коллаж ИноСМИИнтернет в Южной Корее
Интернет в Южной Корее
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Южнокорейская либеральная оппозиция, поддерживаемая гражданами возрастной группы до 40 лет и мощью социальных сетей, может одержать поразительную победу на проходящих на этой неделе парламентских выборах, опровергая опросы общественного мнения, которые пророчили победу правящим консерваторам.

Сеул – Южнокорейская либеральная оппозиция, поддерживаемая гражданами возрастной группы до 40 лет и мощью социальных сетей, может одержать поразительную победу на проходящих на этой неделе парламентских выборах, опровергая опросы общественного мнения, которые пророчили победу правящим консерваторам.

По словам экспертов, результаты  традиционных опросов общественного мнения базируются на опросе владельцев стационарных телефонов, тогда как представители возрастной группы 20 и 30 лет или 37% голосующего населения самой компьютеризированной страны в мире, редко их используют.

Молодежь по большей части пользуется смартфонами Samsung Galaxy или Apple iPhone, придерживается либеральных взглядов, а ее точка зрения выражается и распространяется в сети, чаще всего, через те же смартфоны.

«Согласно данным по киберпространству, 20% людей благосклонны к нам, 80% против нас», - заявила Ли Юн-Сеок (Lee Jun-seok), 27-летняя выпускница Гарвардского университета, специалист по IT-технологиям, помогающая правящей консервативной партии Сэнури (Saenuri) поддерживать свое присутствие в Сети.
 
«Доходит почти до того, что, заявив что-то положительное о нашей партии, ты подвергаешься нападкам».

Пятеро самых популярных политиков в Twitter – представители левых. По данным корейского сайта о  Twitter Koreantweeters.com, лидер консерваторов, кандидат в президенты Парк Геун Ху (Park Geun-hye ), занимает восьмое место, с 180 тысячами подписанных пользователей.

С другой стороны, традиционный опрос Realmeter, проведенный 26-30 марта, показал 39,8% сторонников правящих консерваторов, 30,5% сторонников главной оппозиционной «Объединенной демократической партии», 8,1% поддержки опрошенных достались их партнеру по коалиции «Объединенной прогрессивной партии».

В конце прошлого года традиционные опросы общественного мнения показывали, что консерваторы проигрывали оппозиции, но теперь цифры показывают, что они вернулись в лидеры. По мнению экспертов, результаты раздуты.

«Системы случайного набора номера, основанные на стационарных телефонах, исключают опросы молодежи, рабочих, которые поздно приходят домой, и дома, где просто нет телефона», - заявил Юун Хи-Уонг (Yoon Hee-woong) из исследовательского корейского центра общественного мнения (Korea Society Opinion Institute).

Южная Корея обладает второй по численности в мире сообществом блогеров, следуя сразу за Китаем. Согласно исследованию Сингапурского университета менеджмента, пользователей Twitter в Китае больше, чем в среднем по миру. И это является большим рычагом воздействия на выборах, так как правительство сняло запрет на ведение предвыборной кампании в социальных сетях.

«В Twitter мы как птички говорим друг с другом. Это невозможно контролировать», - заявила 47-летний телевизионный комик Ким Ми-ва (Kim Mi-wha), у которой в Twitter 290 тысяч подписанных пользователей. Она является одной из многих знаменитостей, пользующихся Twitter и придерживающихся либеральных взглядов.

Такие активные пользователи Twitter, как Ким уже способствовали тому, что независимый активист был избран мэром Сеула, что в прошлом году ознаменовало конец консервативной эпохи правления в столице.

Несмотря на то, что согласно опросам, именно Парк Вон Сун (Park Won-soon) возглавлял гонку, его победа оказалась гораздо более внушительной, чем прогнозировалось.

Противовес


Социальные сети также выступили противовесом традиционным СМИ, которые по большей части контролируются  конгломератами, доминирующими в стране с 13-ой по величине экономикой в мире.

Это может привести к тому, что молодые избиратели, которых волнуют проблемы растущей разницы в доходах, начнут поддерживать «Объединенную демократическую партию», выступающую против соглашения о свободной торговле с США и желающую наложить ограничения на крупный бизнес.

«Я не знаю, какие уловки политики предпримут в отношении Twitter, но огромное количество молодых людей будет участвовать в голосование в любом случае», - заявил Ким.

Подстегнутая успехами оппозиции в мобилизации молодежи для участия в выборах мэра Сеула, «Сэнури» ответила усилением присутствия в социальных сети, хоть и признает, что борьба предстоит непростая.

Эксперт правящей партии Ли (Lee) заявил, что одной из причин невероятного успеха Twitter в том, что 140 символов поста прекрасно подходят для корейского языка, на котором можно выразить гораздо больше, чем на английском языке. «На английском, в большинстве своем можно лишь посоветовать посмотреть ролик на YouTube. На корейском, можно не только описать ролик, но и рассказать, что ты о нем думаешь», - отметил Ли.
 
Расцвет Twitter спровоцировал и появление традиционных политических скандалов, когда некоторые члены парламента обвинялись в проплате пользователей с тем, чтобы увеличить популярность.

Местная газета Chosun Ilbo сообщила о том, что блоги с более чем 20 тысячами подписчиков продаются за два миллиона корейских вон, то есть  примерно, за 1770 долларов.

«Адвокатское бюро предложило мне бонусы, если я смогу довести число своих подписанных пользователей до 10 тысяч», - заявила женщина на условиях анонимности, которая раньше вела страничку Twitter от адвокатского бюро.

Влияние будет лишь расти

Южнокорейские парламентские выборы в целом являются пробным прогоном президентских выборов. Голосование в декабре станет показательным, так как продемонстрирует смогут ли либералы превратить свое превосходство в киберпространстве в настоящую политическую силу.

Ю Чанг-ю (Yu Chang-ju), помогавший Парк Вон Суну победить на выборах в Сеуле и теперь консультирующий его в вопросах медиа-стратегии, заявил, что число пользователей Twitter увеличится в два раза к декабрьским президентским выборам и дойдет до 10 миллионов человек, что равняется одной пятой населения страны.

«Twitter для многих сдержанных корейцев является возможностью выпустить свою неприязнь к богатым, к нынешней администрации и к правящей партии», - заявил Хух Чанг-деог (Huh Chang-deog), профессор социологии в университете Yeungnam.

«Эти выборы будут борьбой группы пользователей социальны сетей против группы граждан, не пользующейся социальными сетями», - заявил он.

Ким заявила, что у Twitter есть потенциал сотворить или уничтожить репутацию политику за считанные секунды.

«Политики станут больше боятся социальных сетей, станут осторожнее относится к тому, что они делают и говорят. Я надеюсь, на большое социальное изменение через Twitter, как при жасминовой революции», - говорит она о протестах в Тунисе, которые спровоцировали «арабскую весну» в прошлом году.