Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жена партийного функционера, страстная любовница и просто отравительница

© REUTERS / StringerБо Силай с женой Гу Кайлай
Бо Силай с женой Гу Кайлай
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как прозвучало вчера в суде, бывший выпускник Хэрроу Нил Хейвуд был убит одной из самых влиятельных женщин Китая после того, как он высказал угрозы в адрес ее сына-плейбоя и потребовал 13 миллионов фунтов стерлингов. Гу Кайлай, которая, предположительно, имела связь с британским бизнесменом, заманила его в гостиничный номер, где напоила его, а затем добавила в его напиток цианистый калий.

 

Как прозвучало вчера в суде, бывший выпускник Хэрроу Нил Хейвуд (Neil Heywood) был убит одной из самых влиятельных женщин Китая после того, как он высказал угрозы в адрес ее сына-плейбоя и потребовал 13 миллионов фунтов стерлингов.

 

Гу Кайлай (Gu Kailai), которая, предположительно, имела связь с британским бизнесменом, заманила его в гостиничный номер, где напоила его, а затем добавила в его напиток цианистый калий.  

 

Как сообщается в сегодняшних новостях, четверо полицейских признались в суде в том, что скрыли связанные с убийством улики. Обвинения им будут вынесены позже. 

 

Предположительный мотив ужасной смерти 41-летнего г-на Хейвуда был озвучен на суде над Гу, которая обвиняется в убийстве и которую называют китайской Жаклин Кеннеди. Ее адвокат даже выдвинул свои возражения, заявив, что общительный г-н Хейвуд, отец двоих малолетних детей, «должен понести определенную ответственность» за свое убийство.  

 

В суде выяснилось, что у ездившего на «Ягуаре» англичанина возникли «разногласия экономического характера» с 24-летним любителем погулять и повеселиться Бо Гуагуа, сыном Гу, которого г-н Хейвуд ранее пристроил в престижную школу Хэрроу, где когда-то учился и сам.

 

Как следует из достоверных источников, присутствовавших в зале суда, в показаниях прозвучало, что еще в то время, когда юный г-н Бо, известный своим пристрастием к шампанскому и кальянным вечеринкам, учился в Оксфордском университете, г-н Хейвуд сказал ему: «Если ты не дашь мне 13 миллионов фунтов стерлингов, я тебя уничтожу». 

 

Говорят, что Бо послал матери электронное или обычное письмо, в котором сообщил ей об этих угрозах. 

 

Представителям международной прессы не разрешили присутствовать на этом политизированном судебном разбирательстве, которое продолжалось чуть менее семи часов в Народном суде промежуточной инстанции в городе Хэйфэй на востоке Китая. Как добавил источник, в суде выяснилось, что это было не первое покушение на жизнь г-на Хейвуда – Гу и раньше пыталась убить его при пособничестве начальника местной полиции. 

 

УБИЙЦА «БЫЛА ЖАДНАЯ ДО СЕКСА, КАК ВОЛЧИЦА»

 

Гу Кайлай была порочной женой с волчьим аппетитом на секс, заявляют китайские следователи.

 

В процессе судебного разбирательства полиция заявила, что обвиняемая была весьма уязвима, поскольку ее муж был замешан в аферах, к тому же, она была в том возрасте, когда сексуальное влечение возрастает. Это заявление было сделано в поддержку официальной версии Пекина, согласно которой Гу состояла в интимных отношениях с Нилом Хейвудом. 

 

Прозвучало также заявление, что британские шпионы подтолкнули г-на Хейвуда к тому, чтобы он вступил в интимную связь с Гу, поскольку были уверены, что ее муж Бо является хорошим источником информации. Источником этих предположений стали официальные лица в Пекине, которые в силу своего служебного положения обладают политической информацией, и слова которых были опубликованы в одном из журналов Гонконга.   

 

Вся эта история началась еще в 90-е годы, когда г-н Хейвуд стал заниматься английским языком с маленьким сыном г-на Бо, и мальчика отправили в подготовительную школу Пэпплуик (Papplewick) в Беркшире. Чтобы быть поближе к сыну, Гу поехала в Англию и сняла квартиру в Борнмуте (Bournemouth). Цитируя начальника полиции, проходящего по этому делу, журнал пишет, что она была «помешана» на сексе. 

 

«В то время Гу Кайлай было около 40 лет, а именно в этом возрасте сексуальность женщин возрастает, - говорит он, - и вскоре они стали любовниками». 

 

После возвращения Гу в Китай г-н Хейвуд женился на китаянке Лулу Ванг (Lulu Wang). Однако, как предполагают авторы статьи, секретная служба М16 настояла, чтобы он возобновил связь с Гу. Друзья г-на Хейвуда считают эти заявления абсолютным бредом.  

 

Имеются сообщения, хотя друзья Хейвуда и отрицают их, о том, что между англичанином и Гу, женой опального партийного руководителя Бо Силая, была интимная связь. Накануне вечером, когда секретное разбирательство было закончено, поступили официальные комментарии по этому делу.   

 

Заместитель председателя суда Тянь Идзянь (Tang Yigan) заявил: «Гу Кайлай считала, что Нил Хейвуд угрожал личной безопасности ее сына Бо и решила убить его».  

 

13 ноября прошлого года Гу пригласила англичанина в Чунцин (Chongqing), мегаполис на юго-западе Китая, в котором ее муж был секретарем коммунистической партии. Они вместе пили чай и вино в номере 1605 гостиницы «Lucky Holiday Hotel», после чего г-н Хейвуд опьянел, и его стало тошнить.  

 

Его стошнило, и 53-летняя Гу дала ему стакан воды, в которую подмешала смертельную дозу цианистого калия. Всего лишь капля этого яда может через несколько минут вызвать мучительную смерть. Г-н Тянь комментирует: «Она влила смертельную смесь ему в рот, что и стало причиной смерти».  

 

Центральное телевидение показало, как Гу, на которой был черный брючный костюм и белая блузка, провели в зал суда и посадили за ограждение. Кажется, с момента своего ареста в начале этого года она поправилась. 

 

Ни Гу, ни 33-летний семейный телохранитель Чжан Сяоцин, который, как полагают, причастен к убийству и готовил яд, не подавали никаких признательных заявлений или жалоб, но не оспаривали выдвинутых против них обвинений в убийстве. Студент, которому разрешили присутствовать на суде, сказал, что Гу предстала перед судом абсолютно «спокойно», несмотря на возможность вынесения ей смертного приговора. «Никаких слез. Оба выглядели совершенно спокойными, тихими». Оба заявили, что признают власть суда», - рассказывает студент. По словам г-на Тяня, обвинители сочли факты «жестокого» убийства очевидными, в подтверждение чего были представлены «вполне достаточные доказательства», и признали Гу Кайлай «главным виновником преступления», а Чжан Сяоцина соучастником.

 

Г-н Тянь говорит, что во время слушания дела Гу сохраняла самообладание, а вот во время совершения преступления он испытывала «недостаточную способность контролировать свои действия».

 

Как сообщается, в полиции Гу дала все признательные показания, что было в ее интересах, поскольку это может повлиять на принятие обвинительного решения и смягчить приговор. Судьи вынесут свой вердикт в течение 30 дней, но дату оглашения приговора пока не назначили. 

 

Вероятнее всего, Гу будет признана виновной, но может избежать расстрела благодаря доводам и ссылкам на те обстоятельства, что она всего лишь пыталась защитить своего сына. Ходят слухи, что в попытке смягчить приговор Гу выступила с обвинительными заявлениями о «преступлениях других людей», хотя никаких подробностей приведено не было.  

 

Госпоже Гу, которая сама является профессиональным юристом, был предоставлен государственный адвокат, не имеющий достаточного опыта в ведении уголовных дел. 

 

Поскольку г-н Хейвуд был подданным Великобритании, на судебных заседаниях разрешили иногда присутствовать двум британским дипломатам. В зал суда были также допущены друзья и родственники Хейвуда.  

 

ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ АГЕНТСТВА НОВОСТЕЙ «СИНЬХУА» О СУДЕБНОМ ДЕЛЕ ГУ КАЙЛАЙ  

 

Приводим основную часть официального сообщения о судебном деле, опубликованного государственным агентством новостей Китая «Синьхуа». В нем Гу упоминается под своим полным именем Богу Кайлай:

 

«9 августа Народный суд промежуточной инстанции в городе Хэйфэй, провинция Аньхой, провел открытое судебное заедание по обвинению Богу Кайлай и Чжан Сяоцина в умышленном убийстве.  

 

26 июля 2012 года Народная прокуратура города Хэйфэй обратилась в Народный суд промежуточной инстанции города Хэйфэй с обвинением в отношении подозреваемых Богу Кайлай и ее сына Бо в том, что между ними и жертвой Нилом Хейвудом возник спор экономического характера.  

 

Богу Кайлай сочла, что Нил Хейвуд угрожал личной безопасности ее сына Бо и решила убить его. Затем она попросила соучастника Чжан Сяоцина – работника комитета коммунистической партии города Чунцин – пригласить Хейвуда в Чунцин и сопроводить его в этот город из Пекина. 

 

Вечером 13 ноября 2011 года Богу Кайлай приехала к Хейвуду, который остановился в гостинице «Nanshan Lijing Holiday Hotel», корпус № 16, номер 1605, и начала пить с ним алкогольные напитки и чай.  

 

После того, как Хейвуд опьянел, его стошнило, и он попросил воды, она вылила ему в рот приготовленный заранее яд, который она до этого передала Чжан Сяоцину и приказала принести в гостиницу, чтобы отравить Хейвуда. 

 

По мнению Народной прокуратуры города Хэйфэй, обвиняемые Богу Кайлай и Чжан Сяоцин совершили убийство жестоким методом, факты преступления очевидны, в подтверждение чего имеются «вполне достаточные доказательства».  

 

Их действия совершены в нарушение статьи 232 Уголовного кодекса Китайской Народной Республики, квалифицируются как предумышленное убийство и предусматривают соответствующее наказание. 

 

Преступление совершено совместно двумя лицами, из которых Богу Кайлай признана «главным виновником преступления», а Чжан Сяоцин соучастником.

 

В ходе судебного разбирательства следствие предоставило соответствующие доказательства, были опрошены свидетели, и заслушаны представители защиты Богу Кайлай и Чжан Сяоцина. 

 

В судебном заседании принял участие и выступил с заявлением адвокат семьи жертвы Нила Хейвуда. На суде присутствовали еще более 140 человек, в том числе друзья и родственники обвиняемых Богу Кайлай и Чжан Сяоцина, жертвы Нила Хейвуда, представители британского консульства, журналисты, члены Всекитайского собрания народных представителей, Народного политического консультативного совета Китая и отдельные граждане».