Микки Маус собирается официально обосноваться в Китае: после пяти лет подготовки весной 2016 года Диснейленд в Шанхае наконец-то распахнет двери перед посетителями. Гонконгский Диснейленд в сентябре этого года отметит свое десятилетие, однако парк в Шанхае будет первым на территории материкового Китая.
В среду на презентации, проходившей в Экспоцентре Шанхая (Shanghai Expo Center), президент и исполнительный директор компании Disney Боб Айгер (Bob Iger) рассказал о некоторых особенностях будущего парка развлечений. По его словам, конечная цель заключается в том, чтобы построить такое место, которое одновременно «будет сочетать в себе как качества классического Диснейленда, так и особенности Китая» — Диснейленд с китайской спецификой.
Шанхайский Диснейленд сможет похвастаться двумя новейшими и популярными диснеевскими приобретениями: Marvel Entertainment (отвечает за такие знаменитые фильмы о супергероях, как «Железный человек», «Капитан Америка» и «Мстители») и Star Wars films («Звездные войны»).
Фильмы кинокомпании Marvel пользуются в Китае большим спросом. Вышедший в этом году фильм «Мстители: Эра Альтрона» занял третье место по кассовым сборам среди всех фильмов, когда-либо выходивших на экраны в КНР (1,5 миллиарда юаней, примерно 240 миллионов долларов). Другие картины Marvel тоже собрали немало денег, особенно «Первый мститель: Другая война» (115 миллионов долларов) и «Железный человек 3» (121 миллион долларов). Шанхайский Диснейленд постарается максимально учесть подобные предпочтения в своей программе развлечений Marvel Universe: фанаты смогут встретиться с костюмированными супергероями и насладиться различными аттракционами, переносящими их в мир Marvel.
Любят китайские зрители и другой популярный диснеевский бренд — «Пиратов Карибского моря» с Джонни Деппом в главной роли. Этим фильмам также нашлось место в новом парке развлечений. Фактически одна из шести тематических зон — Пещера сокровищ — будет полностью посвящена пиратам, а аттракцион «Пираты Карибского моря» станет ее главной достопримечательностью.
Мультипликационные фильмы Disney (которые сильнее всего ассоциируются с именем основателя компании Уолта Диснея), напротив, не пользуются особой популярностью. Нашумевший мультфильм «Холодное сердце», побивший все рекорды и ставший самым кассовым мультфильмом, собрал всего лишь 48 миллионов долларов в китайском прокате. Гораздо больше зрителям нравятся работы киностудии DreamWorks, которая создала «Кунг-фу панду» (в 2011 году второй мультфильм одноименной серии собрал в китайском прокате 96 миллионов долларов). DreamWorks, работающая над выпуском третьего мультфильма совместно с китайскими партнерами, собирается открыть в Шанхае собственный парк развлечений.
Тем не менее относительно низкие кассовые сборы диснеевских мультфильмов отнюдь не значат, что новый парк откажется от своей мировой визитной карточки — диснеевских принцесс. Шанхайский «Волшебный сказочный замок» (Enchanted Storybook Castle), который построят в Диснейленде, станет самым большим и высоким из всех диснеевских замков мира.
Шанхайский Диснейленд также отдаст дань китайской культуре. «Мы хотим построить здесь, в Шанхае, нечто особенное, то, что не только возьмет все самое лучшее от диснеевских историй, но и найдет место для богатой культуры Китая», — объяснил г-н Айгер. Как сообщает информационное агентство «Синьхуа», зона торговли и ресторанов будет отражать архитектуру Шанхая, а в одном из семи «Садов воображения» расположатся 12 животных китайского зодиака (изображенные в виде героев мультфильмов Disney и Pixar). В Большом театре Уолта Диснея будут показывать первую в мире китайскую версию мюзикла «Король лев».
Шанхайский Диснейленд — это еще одно подтверждение того процесса, который происходит в последние несколько лет: голливудские компании адаптируются под китайскую публику. Таким образом они хотят увеличить свою прибыль на стремительно развивающемся китайском рынке. Ранее Стэнли Розен (Stanley Rosen) писал, что в результате этого процесса люди стали обвинять Голливуд в продажности. Однако в самом Китае считают, что КНР проигрывает «войну» Голливуду, так как китайские фильмы терпят сокрушительное поражение от своих заморских конкурентов.