Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Опасные последствия индийских и японских самолетов пятого поколения

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПилотная группа "Русские витязи" СУ-27
Пилотная группа Русские витязи СУ-27
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почему два самых главных партнера США решили создать свои самолеты пятого поколения? Первостепенная задача японского ATD-X - это противостояние таким невидимым самолетам пятого поколения, как например, спроектированному российским ОКБ «Сухой» Т-50.

Агентство по развитию авиации Индии (Aeronautical Development Agency, ADA) опубликовало информацию о том, что проект по созданию среднего истребителя пятого поколения AMCA был отправлен на рассмотрение правительству. На финансирование этого проекта из бюджета должно быть выделено 2 миллиарда долларов. На прошедшем недавно авиасалоне «Аэро-Индиа 2011» глава агентства и по совместительству руководитель программы по развитию военной авиации рассказал, что эти 2 миллиарда будут потрачены на создание 2-ух демонстрационных моделей и 7 прототипов, первый опытный взлет индийских истребителей планируется произвести в 2017 году. 

 

В мае 2006 года министерство обороны Японии опубликовало фото полноразмерных тестовых моделей планера ATD-X, после чего заявив, что на базе этого планера будет разрабатываться японский самолет пятого поколения Синсин. В 2007 году во время испытаний было проведено 40 вылетов, во время которых планер показал высокую маневренность  и управляемость в различных условиях. После испытаний министерство обороны объединило ранее разрозненные исследования в одну государственную программу, которая начала работать в 2010 году, пробный полет был запланирован на 2011 год. Разработки системы управления и двигателя начались еще в 2009 году. Первостепенная задача японского ATD-X - это противостояние таким невидимым самолетам пятого поколения, как например, спроектированному российским ОКБ «Сухой» Т-50. Длинна ATD-X составляет 14 метров, размахом крыльев - 9 метров, взлетный вес - 8 тонн. На данный момент Япония обладает двумя прототипами самолетов пятого поколения, однако летных испытаний еще не было, по последним данным они будут проведены в 2014 году. 

 

Почему же два самых главных партнера США решили создать свои самолеты пятого поколения? Что мешает им, как раньше, покупать самые современные самолеты США или России, потратив на это гораздо меньше денег и усилий? Зачем же им самим вести разработки? 

 

Во-первых, эти страны - это далеко не маленькие и «близорукие» государства, и для того, чтобы занимать полагающиеся им по международному статусу место, они должны быть способны обеспечивать свою безопасность без помощи других держав. Если же они и покупали какое-либо вооружение или технику, то лишь для того, чтобы на их примере развивать свой собственный военный комплекс. 

 

Во-вторых, Япония и Индия - это те государства, экспансионистские намерения которых понятны всем, и разве Россия и США об этом не знают? Россия и Америка таким образом лишь помогают своим потенциальным соперниками, тем более что реваншистские настроения сейчас как никогда сильны в Японии, особенно после недавнего обострения противоречий и нагнетания конфликта с японской стороны. Вот почему помощь от России и США весьма ограничена. В такой ситуации надеяться можно только на себя!

 

В-третьих, развитие и расширение военного комплекса - один из показателей силы государства. Продажа военного оборудования занимает первое место по добавочной стоимости и является одной из самых выгодных отраслей мировой торговли. И вместо того, чтобы просто так отдавать деньги России и США, Япония и Индия намереваются сами обеспечивать потребности своей страны, а в дальнейшем будущем начать и экспортировать вооружение.