Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиаудар по Пакистану: последствия

© REUTERS/Nadeem Soomro.
.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После авиаудара НАТО, унесшего жизни 28 пакистанских военных, Исламабад перекрыл транспортные коридоры поставок для войск НАТО. Реакция Пакистана заставит США еще более тщательно следить за тем, чтобы Узбекистан получал все, что хочет, в обмен на обеспечение перевозок для Афганистана.

После авиаудара НАТО, унесшего жизни 28 пакистанских военных, Исламабад перекрыл транспортные коридоры поставок для войск НАТО. Реакция Пакистана заставит США еще более тщательно следить за тем, чтобы Узбекистан получал все, что хочет, в обмен на обеспечение перевозок для Афганистана.

После того, как в результате авиаудара НАТО погибли 28 пакистанских военных, Исламабад перекрыл транспортные коридоры, по которым в Афганистан через пакистанскую территорию поступает значительная поставок для войск НАТО. Вот, что пишет агентство «Рейтер»:

«Через несколько часов после авиаудара, грузовики с топливом и другими грузами для войск НАТО в Афганистане были заблокированы в городе Джамруд в племенном районе Хайбер неподалеку от Пешавара, сообщили официальные лица.



Пограничный переход у города Чаман на юго-западе провинции Белуджистан тоже перекрыт, сообщили представители пограничного корпуса Пакистана.

В заявлении администрации [премьер-министра Пакистана Юсуфа] Гилани говорится, что на собрании комитета по обороне кабинета министров «было принято решение немедленно закрыть коридоры поставок для войск НАТО и Международных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF)».

Как долго продлится блокада пока неизвестно, но в прошлом году, когда схожий инцидент стоил жизни трем пакистанским солдатам, она продлилась десять дней.

По последним данным «Рейтер», поставки для войск НАТО в Афганистане разделены на три примерно равные части: треть идет по дорогам через Пакистан, треть – самолетами, и еще одна треть – по Северной сети поставок через Центральную Азию, в основном, Узбекистан. США и без того старались увеличить объем грузоперевозок по Северной сети поставок в связи с опасениями касательно надежности Пакистана. После перекрытия же Исламабадом пакистанских коридоров на неопределенный срок значение северного маршрута, и Узбекистана, еще более возрастает.

 

Время для подобной перекройки планов для войск коалиции неподходящее – 17-го ноября взрывом при невыясненных обстоятельствах был разрушен железнодорожный мост на отрезке между станциями Галаба и Амузанг вблизи узбекско-афганской границы. Это отрезок дороги все еще закрыт, а Ташкент, да и Вашингтон тоже, как воды в рот набрали, поэтому неизвестно насколько этот инцидент может помешать своевременной доставке грузов в Афганистан.

Но с уверенностью можно предположить, что работникам американских тыловых структур, отвечающих за обеспечение войск, длинным уик-эндом в связи с праздником Дня благодарения насладиться не удастся, потому, что им придется разгребать этот бардак.

И также с уверенностью можно предположить, что инцидент будет иметь последствия, и что реакция Пакистана заставит США еще более тщательно обеспечивать то, чтобы Узбекистан получал все, что хочет, в обмен на обеспечение перевозок для Афганистана.

Джошуа Кучера является независимым вашингтонским журналистом, специализирующимся на освещении проблем безопасности в Центральной Азии, на Кавказе и Ближнем Востоке, а также автором блога «The Bug Pit» на сайте EurasiaNet.