Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

'Пролетарии всех стран, извините!': при Путине народ уже не смеется

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Что составляет счастье англичанина: псовая охота, рюмка бренди у камина. Француза: изысканный ужин, ночь, проведенная с красивой женщиной. 'Вы ничего не понимаете в счастье! - восклицает русский. - Вот когда я возвращаюсь после тяжелого рабочего дня в свою коммунальную квартиру, где я живу с женой, двумя детьми и тещей, и меня будят посреди ночи двое мужчин, которые угрожающим тоном спрашивают: 'Гражданин Парамонов?'.

Что составляет счастье англичанина: псовая охота, рюмка бренди у камина. Француза: изысканный ужин, ночь, проведенная с красивой женщиной. 'Вы ничего не понимаете в счастье! - восклицает русский. - Вот когда я возвращаюсь после тяжелого рабочего дня в свою коммунальную квартиру, где я живу с женой, двумя детьми и тещей, и меня будят посреди ночи двое мужчин, которые угрожающим тоном спрашивают: 'Гражданин Парамонов?'. А я им отвечаю, что гражданин Парамонов живет двумя этажами ниже . . . Вот оно, настоящее счастье!'.

Подобные истории в России называют анекдотами, это - забавные рассказы, шутки. В Западной Европе и в советской вселенной они играли совершенно разную роль. Безусловно, анекдоты нужны, чтобы, как показал это Фрейд, обойти цензуру и эзоповым языком передать подтекст, совершенно отличный от того, что говорится напрямую. Но в мире, где правят бал террор и абсурд, эти попытки приобретают новый статус, где парадоксальным образом сочетаются протест и сопричастность.

Эссе Амандин Регамэ (Amandine Regamey) 'Пролетарии всех стран, извините!' выявляет эту непростую функцию анекдотов, и поэтому представляет собой нечто большее, чем сборник этих многочисленных историй. Эссе своеобразным образом знакомит нас с историей СССР на различных его этапах, показывает двойственную роль анекдота, а также странный закат этого феномена при правлении Путина. Симптом, вызывающий беспокойство, поскольку даже самые тяжелые испытания не могли помешать россиянам придумывать бесчисленное множество этих колких историй.

Мы были знакомы с официальной сатирой, публиковавшейся в 'Правде' в целях пропаганды, и с народным творчеством, высмеивавшем самые черные стороны жизни. Но до сих пор мы не знали о существовании карикатур на членов Политбюро : которые они рисовали друг на друга! В архивах Кремля сохранились эти удивительные каракули, легшие на бумагу во время многочасовых докладов об украинском угле или реформе школьных учебников.

Собранные в книге 'Нарисуй мне большевика', эти неумелые эскизы - за исключением талантливых набросков Бухарина - позволяют увидеть грубый, порою непристойный мир, полный безжалостного соперничества. Все 'натурщики', за несколькими редкими исключениями, будут убиты в 1937 или 1938 гг. по приказу Сталина. Так смеялся новый человек?

__________________________________________

Владимир Путин, обожаемый россиянами президент ("Le Monde", Франция)

Анатоль Калецкий: Do svidaniya демократия - hello благополучие ("The Times", Великобритания)

Владимир Путин спас Россию от катастрофы. Поэтому давайте оставим его у власти ("The Times", Великобритания)

Путин Великий ("The Wall Street Journal", США)

Владимир Великий? ("The Washington Post", США)