Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Прибыльную отрасль внешнеэкономической деятельности Кыргызской Республики, заняли коммерческие фирмы и нелегальные субъекты, оказывающие широкую поддержку мигрантам при выезде за рубеж в условиях отсутствия политики государственного протекционизма в области трудовой миграции.

Прибыльную отрасль внешнеэкономической деятельности Кыргызской Республики, заняли коммерческие фирмы и нелегальные субъекты, оказывающие широкую поддержку мигрантам при выезде за рубеж в условиях отсутствия политики государственного протекционизма в области трудовой миграции.

На международном и национальном уровнях нелегальная женская трудовая миграция и трафик, как ее частное проявление  подрывают имидж страны, поставляющей «живой» товар, ослабляют демографический потенциал нации вследствие того, что основную массу пострадавших от нелегального выезда за рубеж составляют женщины фертильного возраста, приводит к расширению теневой экономики и снижает барьер нетерпимости населения к различным формам криминального поведения у населения.

Женщины из КР работают в основном на работах, не требующих высокой квалификации или профессиональной подготовки:
- в сельском хозяйстве (Казахстан),
- в торговле,
- в общественном питании,
- неформальный  сектор  (услуги на дому)
- гостинично-ресторанный бизнес
- теневой бизне

В России, тенденция трудовой миграции также увеличила количество женщин в качестве гувернанток, уборщиц, официантов и продавщиц,  например в г.Москва почти 90 % уборщиков  это кыргызы. Нелегальный труд попадает под полный контроль работодателей, что создает все условия для появления крайних форм принуждения при осуществлении неформальных трудовых отношений.
•    Плохие условия труда;
•    Угроза здоровью;
•    Домогательства;
•    Запугивание, шантаж, угрозы по отношению как к самим женщинам-мигрантам, так и членам их семьи;
•    Расовая дискриминация и ксенофобия;
•    Трудовая и сексуальная эксплуатация;
•    Вовлечение в долговую зависимость;
•    Принуждение к рабскому труду.

Давление и насилие имеют место еще при переезде и найме, хотя наличие случаев намеренного введения в заблуждение с помощью неверной информации наблюдается уже на самом начальном этапе.

У мигранток занижен уровень оценки допустимого нарушения трудовых и личностных прав, а насилие и обман действительно широко распространены.

В ходе работы чаще всего мигрантки сталкиваются: с принуждением работать без оплаты сверх положенного времени; с повышенной интенсивностью труда, длительными задержками заработной платы; с принуждением выполнять работу, на которую не давалось согласия. Принуждение работать без оплаты и в урочное время, принуждение к секс-услугам, психологическое насилие, угрозы, шантаж, ограничение свободы перемещения — вплоть до полного или частичного содержания взаперти. Некоторые формы эксплуатации в процессе работы стали массовым явлением и уже не воспринимаются женщинами как нечто неприемлемое или незаконное.

Насильственные практики глубоко встроены в современные экономические отношения, они существуют под прикрытием «нормальных» трудовых отношений и под покровительством властей. Элементы насилия уже почти вышли за границы маргинального феномена и получили массовое распространение; тем самым они как бы легитимизируются в общественном сознании, воспринимаются как «нормальные».

По данным только одного медицинского центра по в г. Москва, принимающего в основном граждан КР, в течении одного года обратились более 7000 женщин мигрантов из  Кыргызстана. Из них
210 – за помощью по женским заболеваниям,
6747 – за искусственным прерыванием беременности (абортами).

Также известно о случаях летального исхода в трех случаях, когда женщина за весь период беременности не наблюдались у врача и не обращались за медицинской консультацией.  По данным того же мед.центра за первые два месяца за медицинской помощью обратилось 1769 женщин, из которых 512  для произведения аборта, 327 из которых обратились на поздних сроках беременности.

Последствия абортов еще долго будут оказывать влияние на состояние репродуктивной функции женщин.

Также не редки случаи убийств матерями своих новорожденных детей по России, при этом, мигрантки не осведомлены об уголовной ответственности за убийство своего ребенка, предусмотренной законодательством РФ ст.106 УК РФ, согласно которой,  убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, а равно убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет. Известны два случая самоубийства кыргызскими девушками по причине  беременности. 47 женщин, обратившихся за консультацией в период беременности, родили  детей,  11 из них в Москве. Растет число детей, оставленных выходцами в российских родильных домах. Растущее число так называемых «отказников» по всей России, порождает проблему с определением правового статуса детей граждан КР. Зачастую матери, оставляют детей, не оформив письменного отказа от прав на ребенка, что затрудняет дальнейшее обустройство ребенка.

Таким образом, вырисовывается ряд вопросов, требующих внимания и разрешения:

1.Необходимость эффективной реализации государственной программы по оказанию помощи женщинам, выезжающим за рубеж, а также повышение вклада деловой, политической и интеллектуальной элиты наших зарубежных диаспор в сохранение этнокультурной и цивилизованной самобытности кыргызских общин, защиту прав и законных интересов соотечественников в странах их проживания;

2. Создания условий для успешного начинания бизнеса в странах своего нынешнего проживания;

3.  Укрепление института семьи и семейных отношений;

4.  Улучшить информационную и профилактическую работу по планированию семьи, позволяющей предотвращать, а не прерывать незапланированные беременности, распространения адекватной информации, всестороннего сексуального образования, как в стране доноре, так и в стране - реципиенте;

5. Определение статуса брошенных  детей гражданами КР на территории РФ;

6. Улучшение информационно-профилактической работы  с  мигрантами до их выезда в странах назначения; создание единого информационного пространства между странами приема и выезда с целью предоставления мигранту доступной, полной, объективной информации; 

7. Более активное вовлечение  в процесс трудоустройства служб занятости и взаимодействие между службами занятости стран выезда и назначения по получению и обмену информации об открытых вакансиях;

8. Необходимость создания реабилитационных центров для возвращающихся мигрантов с активным участием  общественных, международных  организаций,  бизнес-структур;

9. Правовое и социальное обучение мигранток и расширение круга лиц, которым передаются эти знания, через прошедших подготовку женщин-лидеров из среды мигрантов;

10. Cодействие, помощь  существующим общественным организациям в их правозащитной и просветительской направленности;

11. Аккумуляция российского научного и международного опыта по созданию адаптационной и правовой системы помощи мигрантам;

12. Привлечение внимания кыргызских, российских и зарубежных СМИ, общества и власти к росту потенциала международных и российских НПО в решении вопросов стабилизации миграционных отношений между принимающими и отдающими странами, легитимизации миграционного пространства, профилактики нелегальных и криминальных отношений.

Данные меры позволят в условиях развития миграционных процессов улучшить социальную целостность семьи и традиционной системы семейных отношений, включая традиционный состав семьи, влиять не только непосредственно на самих мигрантов, но и на всех членов их семей (детей, супругов, родственников), изменить функциональную систему, роли и механизма воспитания и образования детей а также не нарушать традиционный репродуктивный процесс..