Фото

логотип InoСМИИноСМИ, Россия

Самые лучшие военные самолеты России

Защитники Отечества
473549

Военно-воздушные силы России встречают 101-ю годовщину со дня создания. Днем основания ВВС России считается 12 августа 1912 года, когда был подписан приказ о создании воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Самые лучшие военные самолеты России - в фотоленте.

Истребители Миг-29 пилотажной группы «Стрижи»Штурмовик Ил-24-моторный тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец"Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160Истребители МиГ-31Советский истребитель МИГ-21Самолет-истребитель Як-9Истребитель Су-30 СМПилотажная группа "Русские Витязи" на самолетах Су-27Палубный истребитель Су-33 279
МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum) — советский и российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. 20 мая 1989 года капитан Александр Зуев, усыпив коллег тортом со снотворным и ранив часового из табельного оружия, угнал МиГ-29. Позже, оторвавшись от преследования, он приземлился в Турции. Самолёт, во избежание конфликтной ситуации, был возвращён в СССР, пилот получил политическое убежище в США.


Ил-2, «Летающий танк» (по кодификации НАТО: Bark) - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч единиц.


С-22, «Илья Муромец» - четырёхмоторный цельнодеревянный бомбардировщик-биплан, выпускавшийся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913—1918 годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Участвовал в Первой мировой войне.


Ту-160, «Белый лебедь» (по кодификации НАТО Blackjack) советский и российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Самый крупный сверхзвуковой самолёт в мире, и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.


МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound) - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.


МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) – советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом. Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае.
Як-9 - советский одномоторный самолёт-истребитель, был самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.


Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C) - советский/российский двухместный многоцелевой истребитель, первый серийный самолёт в мире, обладающий сверхманевренностью.


Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker, прозвище — «Пижон») — советский и российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.


Су-33 (Су-27К, по кодификации НАТО: Flanker-D) - российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого. Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлет и посадку «по-самолётному» на тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Принят на вооружение 31 августа 1998 года и с тех пор является основным самолётом палубной авиации ВМФ России.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ежедневно вечером вам будет приходить подборка самых ярких и интересных переводов ИноСМИ за день.

Найдите в контактах @inosmichannel и добавьте его к себе в контакты или,
предварительно зарегистрировавшись, перейдите на страницу канала.
473549

Самые лучшие военные самолеты России

МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum) — советский и российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. 20 мая 1989 года капитан Александр Зуев, усыпив коллег тортом со снотворным и ранив часового из табельного оружия, угнал МиГ-29. Позже, оторвавшись от преследования, он приземлился в Турции. Самолёт, во избежание конфликтной ситуации, был возвращён в СССР, пилот получил политическое убежище в США.


Ил-2, «Летающий танк» (по кодификации НАТО: Bark) - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч единиц.


С-22, «Илья Муромец» - четырёхмоторный цельнодеревянный бомбардировщик-биплан, выпускавшийся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913—1918 годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Участвовал в Первой мировой войне.


Ту-160, «Белый лебедь» (по кодификации НАТО Blackjack) советский и российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Самый крупный сверхзвуковой самолёт в мире, и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.


МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound) - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.


МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) – советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом. Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае.
Як-9 - советский одномоторный самолёт-истребитель, был самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.


Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C) - советский/российский двухместный многоцелевой истребитель, первый серийный самолёт в мире, обладающий сверхманевренностью.


Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker, прозвище — «Пижон») — советский и российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.


Су-33 (Су-27К, по кодификации НАТО: Flanker-D) - российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого. Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлет и посадку «по-самолётному» на тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Принят на вооружение 31 августа 1998 года и с тех пор является основным самолётом палубной авиации ВМФ России.


Истребители Миг-29 пилотажной группы «Стрижи»Штурмовик Ил-24-моторный тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец"Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160Истребители МиГ-31Советский истребитель МИГ-21Самолет-истребитель Як-9Истребитель Су-30 СМПилотажная группа "Русские Витязи" на самолетах Су-27Палубный истребитель Су-33 279
Истребители Миг-29 пилотажной группы «Стрижи»
© РИА Новости, Антон Денисов | Перейти в фотобанк
Штурмовик Ил-2
© РИА Новости, Хоменко | Перейти в фотобанк
4-моторный тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец"
© РИА Новости, Игорь Михалев | Перейти в фотобанк
Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160
© РИА Новости, Скрынников | Перейти в фотобанк
Истребители МиГ-31
© РИА Новости, Виталий Аньков | Перейти в фотобанк
Советский истребитель МИГ-21
© РИА Новости, РИА Новости | Перейти в фотобанк
Самолет-истребитель Як-9
© РИА Новости, Анатолий Сергеев-Васильев | Перейти в фотобанк
Истребитель Су-30 СМ
© РИА Новости/Корпорация "Иркут" | Перейти в фотобанк
Пилотажная группа "Русские Витязи" на самолетах Су-27
© РИА Новости, Антон Денисов | Перейти в фотобанк
Палубный истребитель Су-33 279
© РИА Новости, Михаил Фомичев | Перейти в фотобанк

ГЛАВНОЕ НА ИноСМИ

test
Всего комментариев:47
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • ДНК79
    C праздником вас летчики ! ! !
  • Esslingen
    С-22, �Илья Муромец� - четырёхмоторный цельнодеревянный бомбардировщик-биплан
    Благовейный ужас внушает самолёт на 4-ой фотографии. Такой монстр - и целиком из дерева. Да ещё и биплан.
    Страшно представить, какой шорох он наводил на полях первой мировой:)
    Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке)
  • enotoff
    какой шорох он наводил на полях первой мировой:)
    Ога, если принять во внимание, что основным вооружением являются крылатые ракеты Х-55 с ядрёной головой, то не понятно почему мы не вышли из той войны победителями))
  • Esslingen
    Ну вот, поменяли подпись. Жалко, первый вариант был интереснее - подчёркивал гений Сикорского:)
  • N99
    В основном - никакого.
    Потому как существовал в никаких количествах.

    Так и не смог найти воспоминаний противника по ПМВ о встречи с этим самолетом.
  • маки
    Он-первый
    Илья Муромец при всей справедливости Вашего поста - первый самолет такого класса, то есть тяжелый четырехмоторный бомбардировщик в мире.
  • termoalex
    Вика в помощь
    За годы войны в войска поступило 60 машин. Эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей. При этом за всю войну непосредственно истребителями неприятеля была сбита всего 1 машина (которую атаковало сразу 20 самолётов), а подбито — 3.
    12 (25) сентября 1916 во время налёта на штаб 89-й армии в д. Антоново и станцию Боруны был сбит самолет (корабль XVI-ый) поручика Д. Д. Макшеева .

    Ещё два �Муромца� были сбиты огнём зенитных батарей:
    2.11.1915 был сбит самолёт штабс-капитана Озёрского, корабль разбился
    13.04.1916 под обстрел попал самолёт поручика Констенчика, корабль сумел дотянуть до аэродрома, но из-за полученных повреждений восстановлению не подлежал.

    В апреле 1916 года 7 немецких аэропланов разбомбили аэродром в Зегевольде, в результате чего получили повреждения 4 �Муромца�.

    Но самой распространённой причиной потерь были технические неполадки и различные несчастные случаи — из-за этого было потеряно порядка двух десятков машин. �ИМ-Б Киевский� совершил около 30 боевых вылетов, позже использовался как учебный.
  • termoalex
    самой распространённой причиной потерь были технические неполадки и различные несчастные случаи
    Вот вам гений Сикорского.
    Кстати недавно наткнулся на инфу, что в Сибири один энтузиазист полетел на 20 лет раньше, чем братья Райт.
  • N99
    Кому в пощь,- мне или вам?
    Я в Вики насчитал более семидесяти машин выпущенными, может не все поступили в войска. В сущности без разницы, шестьдесят или семдясят с чем то, оба числа обозначают моё "в НИКАКИХ количествах".

    Воспоминания потивника есть?
  • маки
    6й снимок - Су-7
    На 6-м снимке не Миг-21, а Су-7 (модификацию не определил), с ракетными ускорителями
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Еrtua
    Да и не Су-30 там, но..
  • Погонщик бегемота
    По Ил-2 есть отличная монография Владимира Перова и Олега Растренина, опубликованная в журнале "Авиация и Космонавтика". Всем, кому интересно, настоятельно рекомендую прочитать, благо монография доступна онлайн: www.23ag.ru/html/il2_pub.html линк.
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Еrtua
    Спасибочки.
  • N99
    Наверное мой браузер устарел, фотографии не листаются :(
    Самый лучший военный самолет России, это Ил-2.
    Он не обладает никакими превосходными характеристиками: малая дальность полета, слабое вооружение в четыреста килограмм, невозможность крутого пикирования и отсутствие прицела, из-за чего малый процент попаданий, следовательно большее количество вылетов и жертв на единицу пораженного противника, отсутствие обороняющего стрелка в начале войны, и отсутствие бронирования у него после, перетяжеленность из-за отсутствия в планере аллюминия, со всеми вытекающими.., это должно было поставить крест на попытке входа этого ЧУДОВИЩА в пантеон ВЕЛИКИХ самолетов, НО., но у него было одно важное достоинтсво. Этот, не смотря на все его недостатки, все таки боеспособный самолет, был сконструирован ТАК и из ТОГО что его делали в количествах трпочно-веревочных планеров ПМВ.

    Самолет-солдат, крылатая пехота.
    Раскрыть всю ветку (8 сообщений в ветке)
  • Karim
    ил-2 - первый в мире штурмовик и самый массовый самолет второй мировой, если не за всю историю
    немцы называли его броненосец.

    конечно, вам оно стопудово виднее, но как этим русским удалось разбить ВСЮ европу и взять берлин раньше америкосов, последние, кстати, никогда не побеждали противника равного по численности и вооруженного оружием одного с ними поколения. (вьетнам, корея)
  • N99
    Зато последние побеждали противника умением делать неплохое оружие и в больших количествах.
    Не по адресу ваша ирония.
  • Еrtua
    Не ругайтесь. Слыхал байку, что немецкие спецы сделали заключение по захваченному Илу - летать не может, ибо физически невозможно. На что один офицер вермахта малость флегматично заметил - а откуда же у меня такие потери в части? Примерно так.
  • art-amvon
    Область применения Ил-2
    Ил-2 применялся как штурмовик, а не как пикирующий бомбардировщик. Это вполне можно было предусмотреть в штабе при разработке операции.
  • N99
    Потому и применялся, что пике в тридцать градусов к горизонту-, больше нельзя.
    А самое точное попадание, когда вектор движения самолета совпадает с направлением на цель. Таким образом, чем круче пике, тем меньше расстояние выстрела или сброса, отсюда высокая точность пикировщиков Ю-87 и малая у Ил-2.

    На Ил-2 в начале стоял неплохой калиматорный прицел, но его потом перестали ставить,- РС все равно летят не в точку, а по направлению, бомбы сбрасываешь после выхода цели из прицела, а самое точное и эффективное оружие,- пушки(А.Драбкин) наводилось по трассам и разрывам на земле. Из прицельных приспособлений на Ил-2 остались две полосы краски на фюзеляже.
  • За гуманизм
    N99 :Наверное
    вот браузер постарел !
    а "чудовище" тем и чудовещнее , сколько их не сбивай , в небе их все больше и больше .
  • N99
    Ага.
    Это был гениальный ход,- найти применение стали в авиастроении. С Миг-1,3 например не получилось,- даже частично стальной истребитель на то время развития технологий не удался.
  • СерыйНеВолк
    То, чего не видно на бумаге
    У штурмовика ИЛ-2 было ещё одно секретное оружие - психологическое. Его на бумаге не пропишешь. Когда наша пехота видела, что там, где-то на высоте, кто-то куда-то полетел, частенько им было всё равно. А вот когда из-за твоей спины на врага летит ТАНК !!! грохоча пушками и эРэСами, вот это поддержка ! И в атаку легче подниматься. Да и у хвалённых фашиков, прошагавших пол-Европы в чистых сапогах, боевой дух неслабо падал, несмотря на "низкую эффективность применения" Ил-2. По немецкой статистике, на направлениях, где массированно применялись штурмовики, резко возрастал расход хозяйственного мыла :) Почитайте мемуары немецких интендантов.
  • ромати88
    лучшие самолёты России - МиГи - 29, и это факт
    собираются профессионалами и не зря имеют заказы по всему миру, пусть и третьему
  • nimzovich
    Точно знаю одно.
    МИГ-29 - очень плохой самолёт. Сбивали его все, кто в бою встречался, а потерь почти никто не нёс. И это - не фантастика и не выдумки, а опыт боевого применения.
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • кошечкин
    сухие цифры
    действительно это подтверждают. Тем не менее машина для своего времени уникальна, а при модернизации остается отличной рабочей лошадкой и сейчас. Потери данного самолета связаны скорее не с его конструкцией, а с огромным общим техническим преимуществом врага. В Югославии например или Ираке будь у них хоть F-22 или Т-50, но без современных средств РЭБ, самолетов ДРЛО и прочими пряниками - шансов нет. Это просто топление слепых котят было, а не проигрыш МиГ-29. Бой 1 на 1 показал бы правду)
  • Еrtua
    Сбивали потому, что использовались не по назначению, хотя просто выбора не было. Сейчас все фапают на Як-130 - машина-красава. Оно так, но кинь её в бой против Сушек (как Миги в Африке) - и хана. Не тот класс.
  • nimzovich
    Ха-ха-ха, как таки нас пытаются дурить!
    МИГ-29 здесь есть. ЯК-3 здесь нет. Статья называется "Самые лучшие военные самолеты России", а в ней описан самый, наверное, худший и не показан действительно самый лучший самолёт страны!
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Еrtua
    Як-9 же есть. Зачем Вам Як-3? Трёшка - так, показуха. Минисерия. Девятка - рабочая лошадка. А она есть.
  • aviator
    Вместо МиГ-21 на фотографии представлен Су-7.Отсутствует в обзоре почему то и лучший истребитель Второй Мировой Войны Лавочкин Ла-7
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • маки
    Лучший истребитель определить нельзя
    Критериев уж очень много. Да, Ла-7 имел превосходные разгонные и пилотажные свойства, строился из доступных материалов. Но температура в кабине - до 60 градусов в районе головы, ручка управления обжигала через перчатку. у Як-3 при всех плюсах очень мал запас топлива, слаб двигатель на высоте, ничтожен ресурс. У всех советских истребителей- отвратительные радиопередатчики, имеют, кроме Ла-5ФН и Ла-7 - карбюраторные двигатели (не все маневры доступны). Очень хорош был Ме-109, долгожитель (модификации 1936-1945!), отличный всевысотный двигатель на всех модификациях, но плохой обзор в кабине. Например, западные самолеты гораздо более долговечны по сравнению с нашими (у наших много дерева в конструкции, поэтому чувствительны к климатическим явлениям). Но самолет на войне жил считанные недели! Как их сравнивать? Только по результату - все таки Советский Союз среди победителей со своими самолетами и танками.
  • Justics
    Сразу силу видно....
    А кто языком только молотит, да держит десяток рабочих самолетов для понта - тот слабак. Кто он - говорить не нужно.
Показать новые комментарии (0)