Фото

iHNed.cz logoiHNed.cz, Чехия

Московское метро: взгляд иностранца

Жизнь городов
377230

Высокие потолки, мрамор, люстры и цветные мозаики… Московский метрополитен - одна из самых красивых и перегруженных подземок в мире. Каждый день московское метро перевозит от 7 до 9 миллионов человек. Первые 11 километров с 13 станциями были открыты в 1935 году. На торжественной церемонии присутствовал и Сталин.

© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Dylan Martinez
© REUTERS, Dylan Martinez
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Dylan Martinez
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
Архитектурные проекты самых старых станций Московского метрополитена создавались в 30-е, 40-е и 50-е годы прошлого века. Архитекторов тогда вдохновлял роскошный, богатый стиль.
Внутреннее пространство станций облицовано декоративными камнями - мрамором и гранитом. Интерьер украшают мозаики и барельефы.
Главной темой произведений искусства Московского метро было строительство коммунизма. Но в интерьерах станций также появляются мотивы искусства как такового, сельского хозяйства и защиты государства.
Первые планы по строительству подземной дороги относятся к началу ХХ-го века.
Отдельные ветки метро должны были пройти не так глубоко, местами даже на поверхности. Планировалось, что метро будет пересекать Красную площадь.
Сегодня московское метро считается одним из лучших образцов архитектуры социалистического реализма.
Одна поездка в метро в Москве обойдется в 30 рублей, это около 18 чешских крон.
Общая протяженность линий метрополитена 305,7 километра. Метро объединяет 12 веток и 185 станций.
Каждый день услугами Московского метрополитена пользуются от 7 до 9 миллионов человек.
Метро – одна из самых мощных транспортных систем Москвы. Это главная артерия всего общественного транспорта города.
Это один из самых загруженных метрополитенов мира.
Изначально в московском метро ездили составы с четырьмя вагонами. Потом вагоны постепенно стали прибавлять по мере того, как росла загруженность метрополитена.
Эскалаторы – один из важнейших элементов московского метро, они работают с самого начала функционирования подземки.
Сегодня длина вагона составляет 19,6 метра, в нем 4 двери. Вагоны могут ездить в обоих направлениях.
Если поезд едет в направлении центра города, об остановках сообщает мужской голос, в обратном направлении - женский.
Метро в 90-е годы несколько раз становилось целью террористов, главным образом - смертников, которым приписывали связь с чеченскими сепаратистами.
377230

Московское метро: взгляд иностранца

Архитектурные проекты самых старых станций Московского метрополитена создавались в 30-е, 40-е и 50-е годы прошлого века. Архитекторов тогда вдохновлял роскошный, богатый стиль.
Внутреннее пространство станций облицовано декоративными камнями - мрамором и гранитом. Интерьер украшают мозаики и барельефы.
Главной темой произведений искусства Московского метро было строительство коммунизма. Но в интерьерах станций также появляются мотивы искусства как такового, сельского хозяйства и защиты государства.
Первые планы по строительству подземной дороги относятся к началу ХХ-го века.
Отдельные ветки метро должны были пройти не так глубоко, местами даже на поверхности. Планировалось, что метро будет пересекать Красную площадь.
Сегодня московское метро считается одним из лучших образцов архитектуры социалистического реализма.
Одна поездка в метро в Москве обойдется в 30 рублей, это около 18 чешских крон.
Общая протяженность линий метрополитена 305,7 километра. Метро объединяет 12 веток и 185 станций.
Каждый день услугами Московского метрополитена пользуются от 7 до 9 миллионов человек.
Метро – одна из самых мощных транспортных систем Москвы. Это главная артерия всего общественного транспорта города.
Это один из самых загруженных метрополитенов мира.
Изначально в московском метро ездили составы с четырьмя вагонами. Потом вагоны постепенно стали прибавлять по мере того, как росла загруженность метрополитена.
Эскалаторы – один из важнейших элементов московского метро, они работают с самого начала функционирования подземки.
Сегодня длина вагона составляет 19,6 метра, в нем 4 двери. Вагоны могут ездить в обоих направлениях.
Если поезд едет в направлении центра города, об остановках сообщает мужской голос, в обратном направлении - женский.
Метро в 90-е годы несколько раз становилось целью террористов, главным образом - смертников, которым приписывали связь с чеченскими сепаратистами.
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Dylan Martinez
© REUTERS, Dylan Martinez
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Dylan Martinez
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson
© REUTERS, Lucy Nicholson

ГЛАВНОЕ НА ИноСМИ

test
Всего комментариев:Комментариев:37
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • ДНК79
    Московское метро самое красивое метро в мире и это факт.
    Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке)
  • DAO79
    самое красивое ...
    нет, это не так. Есть отдельные красивые станции, но в Шанхае, Стокгольме еще красивее.
  • ДНК79
    Вы блеск с искусством не путайте.
  • Забойщик с полундры
    Есть отдельные красивые станции, но в Шанхае, Стокгольме еще красивее.
    Если так рассуждать, то любая картина, нарисованная в наше время красивее работ итальянских художников времен да Винчи. Это что касается шанхайского метро. А стокгольмское рядом с московским не стояло. Оно слишком однообразное - гроты такие, гроты сякие - при этом совершенно не сохранило свою изначальную оригинальность. Там нет того, что называется действительным искусством. Словом, аквапарк какой-то, а не метро.
  • StaysailUSA
    да,был метрополитеном им кагановича,а после хрущёва-имени ленина
  • Ататай
    Метро в 90-е годы несколько раз становилось целью террористов, главным образом - смертников, которым приписывали связь с чеченскими сепаратистами.
    похоже всё-таки чехов надо было отбомбить за марофон
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • keos
    А что такое "марофон"?
  • fla1970
    пишут, что одна из самых перегруженных подземок мира,
    а показывают пустые станции. Незачет !
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Так , это зависит от того ,кто автор статьи, это Чех писал Чех писал. А если бы писал Поляк, то читать страшно было бы.
  • mihmih06b
    мне тоже очень нравится Московское метро. Как то по уму все и празднично внутри.
  • vit357XD
    Слово "сталин" прозвучало -
    смело иди за гонораром)))кстати и чехи и словаки готовы хоть сейчас заменить в Москве дворников из таджикистана за те же деньги,вот что ЕС животворящий делает!)))
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • keos
    Уровень Вашей надекватности зашкаливает
    Вполне нейтральная статья. Или Вам таки внушили что кругом враги и это очередное ведро помоев в нашу сторону? Враг не дремлет - Отечество в опасности!!!
  • vit357XD
    ваша адекватность мне внушает опасения)))
    из-за одного слова "сталин" Вы отказали мне в адекватности?)))Вы наверное хипстер-креативщик?)))
  • buddab
    Старые станции в центре, созданные в советском имперском стиле, действительно производят впечатление.
    А вот построенные в 60-80-е годы, когда на метрополитене начали экономить, выглядят убого.
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • ДНК79
    Вы в Нью Йорке или в Лондоне в метро были. Вот это убожество так убожество.
  • RussianEngineer
    Да уж, конечные станции почти все страшные.
    Но ситуация изменилась в конце 90х. Все новые станции довольно симпатишные. Дорого. Стиль футуристично-иновационный. Но как-то без духовности. Тупо - евроотделка со всякими лампочками в полу. Нет этих советских барельефов и вымпелов.
  • zemfort
    Маяковская - самая красивая станция Московского метро
    А длина к началу 2013 г. - 313 километров.
    Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке)
  • Smally Salot
    ага, редкий карась долетит до середины маяковской в тихую летнюю ночь
    ...
  • konsmo
    В Москве много красивых
    Маяковка была в Войну одна из самых глубоких станций.
    Кроме того это памятник.Здесь находился генеральный штаб Красной Армии в Войну.Пути были отделены от зала.(это какая звукоизоляция должна быть!)Потому что мимо шли поезда без остановки.
    Считаю должна быть установлена доска в зале, золотом.
    Здесь ковалась наша победа.
    Второй снимок Партизанская, сдана в 43 или в 44 году.Во время Войны.Даже когда Немцы стояли у Химок,метро строили.Капитальный ремонт Партизанской был году в 2006-2007 Тоесть мрамор простоял 60 лет!
    Вот это называется строили экономно.
    Станции из кафеля раз в 10 лет примерно ремонтируют.
    Из новых Славянская хороша.Там много художественной ковки.
    По метро ходят толпами немцы и японцы пенсионеры в основном.Впереди человек с флажком.Иначе в толпе не видно.Снимки видимо утром сделаны.До 6-30 народу еще мало.И после 12 ночи.
  • zemfort
    Маяковка открыта в 38-м. Вообще, станции самой первой очереди (35-й год, Сокольническая ветка) мне не очень нравятся, на мой взгляд, они простоваты. А вот конец 30-х - самое то. Послевоенное великолепие (опять же на мой взгляд) Кольцевой линии несколько чрезмерно. Как раз основной поток туристов на Кольцевой, хотя изящество Маяковской, на мой взгляд, интереснее.
  • баллистик
    Второй снимок Партизанская
    Я извиняюсь, это всё-таки будет Белорусская. Переход между кольцевой и радиальной. Партизанская - это то, что раньше называлось Измайловский парк, там никаких скульптур не было отродясь...
  • lol99
    Московский метрополитен - одна из самых красивых и перегруженных подземок в мире
    Всего лишь наследие тоталитарного режима.
    Чтобы узнать как, по мнению либеральной оппозиции, должно выглядеть демократическое метро Москвы - советую поглядеть творение GSC - Метро 2033, по роману Глуховского.
  • krezozavr
    Московское- самое красивое?
    А по мне так питерское красивее))
  • wilitatosh
    lol99:Всего лишь наследие тоталитарного режима. Чтобы узнать как, по мнению либеральной оппозиции, должно выглядеть демократическое метро Москвы - ...
    Метро со станциями у нас не либеральные-Путин виноват.
Показать новые комментарии (0)