Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сила фотографии: снимки, изменившие общественное мнение

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Фотография турецкого полицейского с бездыханным телом трехлетнего Айлана Курди на руках, сделанная Нилуфер Демир на пляже рядом с турецким курортом Бодрум, стала толчком к действию в решении кризиса мигрантов и беженцев. Знаменитые фотографии, сыгравшие большую роль в понимании исторических событий и повлиявшие на общественное мнение в решающие моменты, – в фотоленте.
© AP Photo / DHAФотография турецкого полицейского с бездыханным телом Айлана Курди на руках, сделанная Нилуфер Демир на пляже рядом с турецким курортом Бодрум, стала толчком к действию в решении кризиса мигрантов и беженцев. Нилуфер Демир, фотограф из турецкого информационного агентства Dogan, рассказала CNN Turk: «Когда я поняла, что мальчика уже нельзя вернуть к жизни, я подумала, что нужно сделать его фотографию... чтобы рассказать о трагедии». Она добавила: «Надеюсь, эффект, который произвела эта фотография, поможет найти решение».
Полицейский несет тело трехлетнего Айлана Курди
Фотография турецкого полицейского с бездыханным телом Айлана Курди на руках, сделанная Нилуфер Демир на пляже рядом с турецким курортом Бодрум, стала толчком к действию в решении кризиса мигрантов и беженцев. Нилуфер Демир, фотограф из турецкого информационного агентства Dogan, рассказала CNN Turk: «Когда я поняла, что мальчика уже нельзя вернуть к жизни, я подумала, что нужно сделать его фотографию... чтобы рассказать о трагедии». Она добавила: «Надеюсь, эффект, который произвела эта фотография, поможет найти решение».
1 / 8
© AP Photo / Jeff Widener 1989 год, протесты на площади Тяньаньмэнь, фотография Джеффа Уайднера

Танки, отправленные китайским правительством на подавление демонстрации на площади Тяньаньмэнь, жестоко расправились с сотнями рабочих, студентов и детей. В знак протеста один человек храбро остановился перед танками. Как написал журнал TIME, он «возродил в мире образ отваги». Это случай, когда история скрывается за аллегорией, которую лучше всего улавливает камера.
«Неизвестный бунтарь»: человек, в течение получаса сдерживавший колонну танков на площади Тяньаньмэнь, 5 июня 1989 года
1989 год, протесты на площади Тяньаньмэнь, фотография Джеффа Уайднера

Танки, отправленные китайским правительством на подавление демонстрации на площади Тяньаньмэнь, жестоко расправились с сотнями рабочих, студентов и детей. В знак протеста один человек храбро остановился перед танками. Как написал журнал TIME, он «возродил в мире образ отваги». Это случай, когда история скрывается за аллегорией, которую лучше всего улавливает камера.
2 / 8
© AP Photo / Richard Drew«Падающий человек» – фотография, сделанная фотографом Associated Press Ричардом Дрю. На ней запечатлен человек, падающий из Северной башни Мирового торгового центра во время терактов 11 сентября 2001 года. Личность человека с фотографии не была установлена, это один из тех, кто оказался в ловушке на верхних этажах здания и выпрыгнул из окна из-за заполнивших помещения огня и дыма.
Человек падает из окна Северной башни Мирового торгового центра в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года
«Падающий человек» – фотография, сделанная фотографом Associated Press Ричардом Дрю. На ней запечатлен человек, падающий из Северной башни Мирового торгового центра во время терактов 11 сентября 2001 года. Личность человека с фотографии не была установлена, это один из тех, кто оказался в ловушке на верхних этажах здания и выпрыгнул из окна из-за заполнивших помещения огня и дыма.
3 / 8
© AP Photo / FileФотографии пыток в тюрьме Абу-Грейб

Серия «трофейных» фотографий, опубликованных Командованием уголовных расследований Сухопутных войск США в 2004 году, открыла правду о пытках и унижениях, которым подвергала иракских заключенных группа американских солдат.
Заключенный тюрьмы Абу-Грейб в Багдаде с мешком на голове и проводами на теле
Фотографии пыток в тюрьме Абу-Грейб

Серия «трофейных» фотографий, опубликованных Командованием уголовных расследований Сухопутных войск США в 2004 году, открыла правду о пытках и унижениях, которым подвергала иракских заключенных группа американских солдат.
4 / 8
© AP Photo / Nick Ut, File1972 год, Ким Фук во время напалмовой атаки в Южном Вьетнаме, фотография Ника Ута

Фотографию Ника Ута, на которой пять детей в ужасе убегают от сброшенных по ошибке напалмовых бомб, опубликовали по всему миру, в сознании многих людей она стала символом мрачных несправедливостей Вьетнамской войны. Историки считают, что репортажи о войне оказали огромное влияние на американцев, а фотографии, особенно эта, во-многом стали причиной антивоенных демонстраций и международной кампании за мир, они даже внесли вклад в окончание войны.
Ошибочное применение напалма южновьетнамской авиацией против мирных жителей 8 июня 1972 года, в центре – Ким Фук
1972 год, Ким Фук во время напалмовой атаки в Южном Вьетнаме, фотография Ника Ута

Фотографию Ника Ута, на которой пять детей в ужасе убегают от сброшенных по ошибке напалмовых бомб, опубликовали по всему миру, в сознании многих людей она стала символом мрачных несправедливостей Вьетнамской войны. Историки считают, что репортажи о войне оказали огромное влияние на американцев, а фотографии, особенно эта, во-многом стали причиной антивоенных демонстраций и международной кампании за мир, они даже внесли вклад в окончание войны.
5 / 8
© CC0 / Public Domain1855 год, «Долина смертной тени», фотография Роджера Фентона

Многие считают Фентона первым военным фотографом. Фентон не мог снимать сражений – экспонирование каждой фотографии занимало длительное время в 1850-х, поэтому здесь он разложил пушечные ядра в пустынной местности. Это символичное и пугающее изображение показывало, что фотография может не менее глубокомысленной и волнующей, чем стихотворение, даже если это фотография поля боя.
Роджер Фентон «Долина смертной тени», 1855
1855 год, «Долина смертной тени», фотография Роджера Фентона

Многие считают Фентона первым военным фотографом. Фентон не мог снимать сражений – экспонирование каждой фотографии занимало длительное время в 1850-х, поэтому здесь он разложил пушечные ядра в пустынной местности. Это символичное и пугающее изображение показывало, что фотография может не менее глубокомысленной и волнующей, чем стихотворение, даже если это фотография поля боя.
6 / 8
© AP Photo1945 год, Нагасаки, фотография ВВС США

Доказательство способности человека сеять разрушение в больших масштабах. Облако в форме гриба, сфотографированное в момент, когда 80 тысяч человек были убиты одним ударом, глубоко отпечаталось в коллективном сознании.
Ядерный гриб над Нагасаки
1945 год, Нагасаки, фотография ВВС США

Доказательство способности человека сеять разрушение в больших масштабах. Облако в форме гриба, сфотографированное в момент, когда 80 тысяч человек были убиты одним ударом, глубоко отпечаталось в коллективном сознании.
7 / 8
© CC0 / Public DomainЭта фотография была сделана Доротеей Ланж в то время, когда она работала для Администрации по защите фермерских хозяйств (Farm Security Administration, FSA) – одной из программ «Нового курса» президента Рузвельта. Благодаря Администрации по защите фермерских хозяйств появилось несколько из наиболее значимых социальных фотодокументов XX столетия – организация старалась создать энциклопедию американской жизни в период между 1935 и 1941 годами и нанимала таких фотографов, как Доротея Ланж, Джек Делано и Бен Шан.
«Мать-переселенка» Флоренс Оуэнс Томпсон. Фото Доротеи Ланж, 1936 год
Эта фотография была сделана Доротеей Ланж в то время, когда она работала для Администрации по защите фермерских хозяйств (Farm Security Administration, FSA) – одной из программ «Нового курса» президента Рузвельта. Благодаря Администрации по защите фермерских хозяйств появилось несколько из наиболее значимых социальных фотодокументов XX столетия – организация старалась создать энциклопедию американской жизни в период между 1935 и 1941 годами и нанимала таких фотографов, как Доротея Ланж, Джек Делано и Бен Шан.
8 / 8