С того времени, как в мае этого года Владимир Путин вновь стал российским президентом, государственная машина этой страны набирает обороты. Сначала был приведен в действие рычаг законодательной власти. В беспрецедентной спешке были приняты законы, которые ограничивают право проведения собраний, называют «иностранными агентами» неправительственные организации и увеличивают штрафы за клевету.
Теперь настала очередь судебной власти, и она демонстрирует не меньшую податливость. В понедельник судебные слушания по делу о панк-группе Pussy Riot продолжались до 22.00, а на следующий день суд уже в десять часов утра возобновил свою работу. Ходатайства защиты не были удовлетворены, и не были получены ответы пострадавших на вопросы адвокатов. Это - показательный процесс, и он двигается строго по прямой линии к своему вызывающему опасения завершению. Во вторник оппозиционный политик Алексей Навальный также оказался между жерновами судебной системы - он обвиняется в хищении.
За время правления Путина в России был создан этот дряхлый монстр – российская государственная машина. Ее мотор поражен ржавчиной коррупции, ее механика устарела, а ее центральный процессор знает только одну программу – программу неоимпериалистических идей. Тем не менее, эта машина работает все быстрее и быстрее – гайки закручиваются, а давление в паровом котле повышается. При этом, в России существует множество проблем, которые могут быть решены только с помощью современного аппарата власти.
В XX веке по России прокатилось несколько волн «селекции»: наиболее талантливые граждане, которые не хотели походить на безликую массу, платили за этой своими жизнями или вынуждены были покинуть страну. И теперь государство вновь выступает против активных граждан и всем ясно дает понять: не высовывайтесь! Молодому поколению, сформировавшемуся в дикие, но свободные и космополитические 90-е годы, эта охота на ведьм, то есть - на инакомыслящих, представляется весьма зловещей. И его представители понимают: время этого ржавого монстра уже давно прошло.