Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ОАО «Мобильные Телесистемы» - крупнейший официальный поставщик iPhone в России - раскритиковала компанию Apple за отказ снизить стоимость аппарата и смягчить чрезмерно жесткие условия продажи.

ОАО «Мобильные Телесистемы» - крупнейший официальный поставщик iPhone в России - раскритиковала компанию Apple за отказ снизить стоимость аппарата (более тысячи долларов) и смягчить чрезмерно жесткие условия продажи. 

На встрече в Нью-Йорке представители московской компании заявили, что стоимость аппарата затрудняет продажи смартфонов на рынке, где конкурирующие модели продаются за 120 долларов. Компания Apple также требует, чтобы торговые точки оператора соответствовали ее строгим стандартам, что вынуждает компанию нести дополнительные расходы.

«Компания придерживается диктата и заявляет: «Вот, что вам нужно сделать, или вы не получите iPhone», - заявил вице-президент компании по маркетингу Василь Лацанич. - Высокомерие в работе с партнерами на крупных рынках не окупается».

Эти комментарии обнажили проблемы Apple на одном из крупнейших развивающихся рынков сотовых телефонов и усилили подозрения, что производитель iPhone завышает цену в странах  с развивающейся экономикой. После того, как на прошлой неделе компания Apple обнародовала доходы за прошедший квартал, генеральный директор Тим Кук (Tim Cook) ответил на ряд вопросов о том, не замедлиться ли рост компании за границей, если цена на iPhone будет завышена. Он сказал, что стремление к производству качественного продукта перевешивает любые другие мотивации.

«Я абсолютно уверен, что потребители на развивающихся рынках хотят получать великолепный товар - так же, как и люди в развитых странах», - заявил Кук 24 июля. - Наша цель – создавать лучший продукт, и это - важнее всего».

Натали Харрисон (Natalie Harrison), официальный представитель компании, базирующейся в Купертино, штат Калифорния, воздержалась от комментария. 


Спрос на смартфоны


Компания Apple могла бы получить большую долю российского рынка, сократив стоимость смартфона или помогая субсидиями, заявил в Нью-Йорке вице-президент МТС по стратегии и корпоративному развитию Майкл Хеккер (Michael Hecker).

В отличие от США, российский потребитель обычно не подписывает долгосрочный контракт с сотовыми операторами. Поэтому сотовым операторам менее выгодно самим субсидировать стоимость аппарата, как это делают американские компании AT&T Inc. и Verizon Wireless. Последняя модель смартфона iPhone 4S в США стоит 199,99 долларов с контрактом на два года.

«Если Apple проявит большую гибкость, то она будет иметь более сильное влияние на нашем рынке», - заявил Хеккер. По его словам, у россиян растет «аппетит» на смартфоны. В МТС - крупнейшем сотовом операторе, у которого более 100 миллионов пользователей в России, Украине, Узбекистане, Армении и Белоруссии – ожидают, что смартфоны будут отвечать за 60% рынка к концу 2014 года. В первом квартале 2012 года этот показатель равнялся 15,4%.

Позднее МТС несколько смягчила критику.

«Хотя у нас есть разногласия с Apple, в целом наши отношения складываются конструктивно», – сообщил пресс-секретарь МТС Джошуа Тулган (Joshua Tulgan). «Такие смартфоны, как iPhone, важны для наших клиентов и нашей экономики, и мы хотим предоставить их как можно большему количеству желающих».
ККомпания Apple продала 26 миллионов iPhone в последнем квартале, что намного ниже прогноза аналитиков (28,4 миллиона). Сокращение продаж Apple показало, что компания во второй раз, начигая с 2003 года, не оправдала прогнозы Уолл-стрит.