Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крутые автомобили всегда имеют преимущество в Москве

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва – столица автомобилей класса люкс. Нигде в другом месте нет такого количества супердорогих спортивных автомобилей и внедорожников. Некоторые крутые тачки выглядели бы экзотично на улице Курфюрстендамм в Берлине, но на Красной площади это - массовый товар.

Александр Кошелев так до конца и не может в это поверить. Всего лишь пару дней назад он опубликовал пару фотографий нового автомобиля Range Rover, и уже от клиентов нет отбоя. Два, три десятка предварительных заказов уже получил этот автодилер из Москвы после первых выходных дней, и за каждый покупателю надо еще внести задаток в миллион рублей, то есть около 25 000 евро. И при этом, Кошелев является одним из 12-ти продавцов автомобилей Land Rover в российской столице. Тогда как в Берлине их - всего четыре.

Ни в какой другой стране мира нет такого количества регистраций новых внедорожников, как в России, - отмечает Владимир Видулов из компании Jato Dynamics, занимающейся анализом рынка. «Почти каждый третий новый автомобиль у нас – это SUV», - добавляет он. И нигде нет такого количества крутых полноприводных машин, как в Москве.

Здесь - золотые обода, а там - дополнительные спойлеры. Все это делает Москву столицей внедорожников класса люкс, а Александра Кошелева одним из самых успешных продавцов автомобилей Range-Rover в Европе: в удачный месяц он продет от 60 до 70 машин, а это значит больше двух в день. Каждая из них стоит почти 4 миллиона рублей и больше.

Читайте также: VW Golf VII - вот это автомобиль!

Но и спортивные автомобили Porsche пользуются большой популярностью в российской столице, что становится особенно заметным во время проведения Московского международного автосалона. Он относится к числу самых важных автомобильных ярмарок в мире, и ни один производитель не может не показать свои новые модели публике, обладающей хорошими финансовыми возможностями.

Россияне любят дорогие внедорожники


Российская любовь к большим, мощным и прежде всего - дорогим - внедорожникам играет на руку всем производителям премиального класса: так, например, две трети автомобилей, продаваемых компанией Porsche в России, это Cayenne; а BMW нигде, кроме Америки, не реализует больше моделей X5M и X6M, чем в Москве и в Санкт-Петербурге. В России каждый месяц регистрируется больше новых автомобилей Cadillac Escalade, чем в остальной Европе за целый год.

Помимо этого, в российской столице можно увидеть много внедорожников, которые в Европе из-за их огромных размеров вообще не предлагаются: Nissan Patrol, Infinity JX и QX, Lexus GX, а также Ford Explorer. То, что на Карлсплац в Мюнхене или на Курфюрстендамм в Берлине  выглядит экзотикой, в Москве является массовым товаром.

Также по теме: Автомобильный завод Seat набирает обороты в России


То, куда может привести подобное увлечение большими машинами, можно наблюдать на стенде компании Mercedes на Московском автошоу. Помимо апдейта исключительно распространенной в России модели G-класса, там в ярких лучах прожектора вращается самая последняя версия большого автомобиля GL, представленного ателье AMG. «Это машина, которую мы разработали прежде всего с учетом большого спроса здесь в России», - подчеркивает глава фирмы AMG Ола Кэллениус (Ola Kaellenius), имея в виду этого монстра с 557-сильным двигателем.

К экономичным автомобилям нет никакого интереса

Что касается гражданских моделей, то Россия после Америки уже является вторым по величине рынком, считают специалисты из Штутгарта. Однако только четыре из почти 50-ти дилеров, торгующих автомобилями Mercedes, обладают так называемыми performance center, где можно познакомиться со скоростными возможностями этих быстрых железных коней. Ограничение скорости в России составляет 110 километров в час, а пробок в Москве - больше, чем в Париже, Токио и Лос-Анджелесе вместе святых. Кроме того, некоторые небольшие автомобили просто проваливаются в выбоины на дорогах, и поэтому получить удовольствие от быстрой езды в России не так просто.



Тем не менее, Кэллениус рассчитывает в следующие пять лет удвоить продажи. Шансы для этого - неплохие. Все существующие прогнозы указывают на рост продаж и ожидают от России уже в ближайшее время больше регистраций новых автомобилей, чем в Германии. И помимо перегруженных улиц, ничто не может повлиять на любовь россиян к огромным и мощным автомобилям, считает представитель компании Jato Видулов. «В стране, где литр бензина стоит примерно 80 центов, нормы евро-4 будут введены не ранее 2014 года, и никто здесь на самом деле не интересуется количеством CO2 в выхлопе. Поэтому нет никаких причин для того, чтобы ездить на экономичном автомобиле», - добавляет он.

Читайте также: Российский налог на утилизацию машин может дать автопроизводителям несправедливое преимущество


Деньги здесь зарабатываются быстро и также быстро тратятся. Некоторые часы на руках местных царей лошадиных сил стоят дороже, чем обычные автомобили. Со вкусом дела обстоят так же – в конечном итоге автомобилей SUV в серийном исполнении не увидишь на шикарном Кутузовском проспекте. Колесные диски в 22 дюйма с резиной менее чем в палец толщиной – это минимальный набор, а еще нередко используются матовый лак, дополнительные фары и проблесковый маячок. Поэтому фирмы Brabus и Mansory, занимающиеся экстремальным тюнингом, зарабатывают здесь неплохие деньги.

На Урале каждая вторая машина – это «Лада»

Широко распространено даже бронирование автомобилей. Руководитель отдела продаж местного представительства компании Mercedes Йорг Шмидт (Joerg Schmidt) тактично говорит о «значительной доле» автомобилей типа Guard среди моделей G-класса. Продавец машин Land Rover Кошелев более конкретен в этом вопросе: «Если бы у нас была программа бронирования, то я бы мог продавать в месяц один или два таких автомобиля. Спрос на них огромен».

Вообще в России проживают более 100 долларовых миллиардеров, и только в Москве и в Санкт-Петербурге насчитывается пара тысяч миллионеров. Однако по картине на улице в столице нельзя делать выводов об остальной части этой огромной страны. Чем дальше от столицы, тем меньше достаток у людей и тем меньше становятся машины, отмечает эксперт фирмы Jato Видулов. Так, например, автомобили «Лада» в Москве занимают всего 5% рынка. Тогда как на Урале каждая вторая машина является продуктом крупнейшего в России производителя, и в целом «Лады» с 19% являются лидерами рынка.

Также по теме: Путин - Вы можете купить любую машину, если она будет российской


Как на улицах, так и на автомобильном салоне существует своего рода двухклассовое общество. Здесь икра, крымское шампанское и такие автомобили, как GL 63 AMG,  Bentley Continental GT Speed или недавно переработанная версия Audi R8, а там хлеб с маслом и такие модели, как обновленная версия «Калины», подретушированная Kia Sorento, а также, естественно, производимый в России и разработанный для этой страны седан с коротким задним свесом Opel Astra. А в середине парочка премьер для среднего класса, среди которых главное место с большим отрывом занимает Mazda 6.

«Нам просто нравятся большие и мощные машины»

Конечно, в Москве будет продано больше моделей Mazda 6, чем Mercedes GL 63, но, тем не менее, обе эти компании считают Россию важнейшим рынком в Европе или даже во всем мире. Вместе с тем, по улицам вокруг Красной площади, а также за пределами города на Рублевке – вылетном шоссе, ведущем к шикарным виллам, - в глаза будут бросаться в первую очередь автомобили Mercedes.

Читайте также: В России есть автомобили - теперь ей нужны дороги

«Нам просто нравятся большие и мощные машины, - такую характеристику менеджер компании Jato Видулов дает русской душе. – Тот, кто может себе это позволить, всегда возьмет SUV, и сделает он это в том числе и потому, что водители на дороге ведут себя не особенно вежливо». Даже в своей машине BMW 5-ой серии его постоянно поддавливают световыми сигналами, подрезают и таким образом делают для него ежедневное стояние в пробках не очень приятным. Но когда он сидит во внедорожнике, его оставляют в покое. «Хотя бы поэтому имеет смысл сменить машину», - заключает он.

Возможно, это и есть причина наличия в Москве огромного количества полноприводных гигантов, и то же самое можно сказать о приобретении новых SUV в таких городах, как Мюнхен, Мадрид или Майями. Однако объяснение в данном случае - простое, считает продавец автомобилей Land-Rover Кошелев: «Зимой шесть месяцев лежит снег, летом погода также бывает ужасной, и к этому следует добавить плохие дороги. Поэтому ничего лучше внедорожников для России нет».