Ее отца многие обвиняют в гибели 193 граждан Нидерландов.
Так что сейчас у живущей в приятном пригороде Гааги Марии Путиной отношения с соседями должны быть весьма напряженными.
Сообщается, что 28-летняя Мария несколько лет живет в Нидерландах со своим 34-летним голландским партнером Йорритом Фаассеном (Jorrit Faassen), занимающим высокую должность в российской консалтинговой фирме.
Ему принадлежит двухэтажный пентхаус в шикарном и хорошо охраняемом квартале в Ворсхотене, расположившемся рядом с идиллическим каналом.
Вчера антипутинские активисты со всего мира разместили адрес этого пентхауса в «Твиттере» и призвали народ Голландии устроить протест снаружи.
Один написал: «Уважаемые голландцы! Если хотите посетить дочь Путина, вот адрес». Другой сообщил: «Голландский народ может выразить свои чувства по поводу МН17. Обратитесь к Марии Путиной (Фаассен)».
Среди жертв катастрофы было девять жителей Гааги, в том числе семья из четырех человек, местный художник и новобрачные, отправившиеся в путешествие в свой медовый месяц.
Там была также 17-летняя школьница Элсемьек де Борст (Elsemiek de Borst), чей убитый горем отец Ханс де Борст (Hans de Borst) высказался по поводу причастности Путина.
Он сказал: «Мария Путина не имеет к этому никакого отношения. Однако ее отец очень влиятельный человек, и я думаю, в его власти было направить к месту катастрофы российские войска для охраны тел жертв в течение нескольких последних дней. Но он решил не делать этого. Путин и другие причастные к этому люди — у меня есть основания полагать, что один из них является убийцей моего ребенка. Может, опосредованно, может, непреднамеренно. Но сепаратисты смогли получить это оружие, и вот итог».
Мэр города Хилверсума Питер Брортьес (Pieter Broertjes) потребовал вчера в радиоинтервью депортировать Путину из страны.
Позднее он извинился за свои высказывания, сказав, что его требования были «неблагоразумными», и что их «породило чувство беспомощности, которое понятно многим».
Считается, что Мария живет то в России, то в Нидерландах, и вместе с другом остается членом близкого окружения Путина.
Похоже, она старается держать дистанцию в отношениях с соседями и с отцом. Говорят, что его подчиненные надежно ее охраняют и присматривают за ней.
Говорят также, что Путин настолько озабочен безопасностью дочери, что не разрешал размещать ее фотографии во взрослом возрасте в российских СМИ, и отправил ее учиться в университет под другой фамилией.
Ее новые враги из социальных сетей вряд ли уменьшат опасения Путина по поводу безопасности дочери.
Вчера вечером на звонок в ее квартиру никто не отвечал, а соседи не хотели о ней говорить. «Извините, ничем не могу помочь, — сказал один из них. — Я не знаю, кто там живет, и не хочу давать никаких комментариев».
Местные жители в прошлом утверждали, что видели ее отца в местном супермаркете, а один сообщил, что замечал на подземной стоянке лимузин с затемненными стеклами. Один житель зловеще сказал местному репортеру: «Эта семья кажется какой-то опасной». Другой заявил: «Есть вещи, которые лучше не знать».
Говорят, что Мария вышла замуж за Фаассена летом 2009 года, однако официальных сообщений об этом нет. Он работал специалистом по недвижимости в российском Газпроме, после чего его в 2008 году в возрасте 28 лет назначили вице-президентом российской компании «Стройтрансгаз».
Согласно земельному кадастру, год спустя Фаассен начал скупать недвижимость в Ворсхотене. Он купил квартиру по выгодной цене 292 000 фунтов стерлингов, а сейчас владеет еще двумя квартирами в этом же доме. Сегодня эти квартиры стоят примерно 545 000 фунтов каждая.
У района, где они живут, довольно меткое название — «Кримвийк», что означает «Крымский квартал».
Говорят, что связи Фаассена с путинской семьей сослужили ему хорошую службу, когда в его BMW врезался мерседес, принадлежащий российскому банкиру Матвею Урину. Семь телохранителей Урина вытащили Фаассена из машины и избили его. Однако позднее банкиру предъявили обвинение, посадили в тюрьму, а четыре из пяти его банков были лишены лицензии.
Фаассен ушел из «Стройтрансгаза» в 2010 году, и его последняя должность, насколько известно, это заместитель председателя совета директоров консалтинговой фирмы АКГ «МЭФ-Аудит».
Его квартира находится совсем недалеко от здания муниципалитета Гааги, где скорбящие родственники и друзья погибших делают записи в книге соболезнований.