Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Майдан ждет активных действий Европы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент России Владимир Путин недоволен «вмешательством» Европейского Союза в украинский кризис. В Киеве же люди расстроены при виде столь слабой европейской поддержки народного восстания, которое бушует в стране с ноября 2013 года: «Да, мы разочаровались в Европе. Если бы Европа отреагировала раньше, не погибли бы все эти люди!»

Президент России Владимир Путин недоволен «вмешательством» Европейского Союза в украинский кризис. В Киеве же люди расстроены при виде столь слабой европейской поддержки народного восстания, которое бушует в стране с ноября 2013 года.

На баррикадах на площади Независимости, которая стала эпицентром протеста против президента Виктора Януковича, до сих пор развеваются европейские флаги, напоминая, что отправной точкой движения стало проявление любви к ЕС: все породил поворот в политике президента, который в конце ноября отказался от альянса с Евросоюзом в пользу России. Как бы то ни было, от бури эмоций первых дней теперь не осталось и следа.

«Да, мы разочаровались в Европе. Если бы Европа отреагировала раньше, не погибли бы все эти люди!» — говорит Инна. Она вместе с другими активистами находится на первом этаже взятого демонстрантами Украинского дома. Ее муж сидит на баррикадах, и ей хотелось бы, чтобы он вернулся домой. «Европа оказывает нам моральную поддержку, но все ограничилось парой слов. Так больше не может продолжаться!»

Куршевель

Первый этаж превратился в казармы отрядов самообороны Майдана, которые готовы в любой момент отправиться в бой. Усатый казак Мажа с кинжалом на поясе не теряет надежды. «Европа может многое сделать», — говорит он. Это относится, например, к заморозке банковских счетов олигархов и закрытию границ для главных представителей режима. Как бы то ни было, нетерпение в Киеве буквально витает в воздухе. Протестующие уже многие недели ждут санкций, которые Брюссель, по их словам, мог бы ввести против «бандитов» из правительства. Тем не менее, помимо ряда резких заявлений и визита нескольких лидеров на Майдан, никаких конкретных действий пока что не видно. «Пока нас тут убивали, наши депутаты катались на лыжах в Куршевеле», — выражает общее мнение Славко. А Куршевель — это Европа.

Читайте также: Почему нигде нет другого Майдана?

Ситуация в Киеве


Всеобщую горечь лишь подпитывает слух о том, что бывший премьер-министр Николай Азаров нашел прибежище в Вене после отставки в конце января. «Нужно быть серьезнее! Все видели, что случилось с Дмитрием Булатовым (оппозиционный активист, которого похитили и подвергли пыткам), — возмущается преподаватель политической философии Константин Сигов. — Нужно, чтобы Ангела Меркель сделала что-то конкретное».

Его тем сильнее обуревает возмущение, что на фоне колебаний Евросоюза пророссийский лагерь во главе с Виктором Медведчуком всеми силами пытается укоренить в сознании людей образ безнравственной Европы, где разрешены однополые браки, а семья не представляет никакой ценности.

Результаты конференции в Мюнхене, которая состоялась 1 февраля в присутствии оппозиционеров Виталия Кличко и Арсения Яценюка, без, сомнения, смягчат гнев сторонников Майдана. В понедельник глава европейской дипломатии Кэтрин Эштон рассказала The Wall Street Journal о том, что ЕС и США готовят масштабную программу финансовой помощи Украине. Это не может не радовать оказавшуюся на грани банкротства страну, которая до настоящего момента зависела от обещанных Москвой 15 миллиардов долларов.

«Второстепенная роль»

«Сейчас Европа зашевелилась, — отмечает доктор политологии Владимир Ермоленко. — Тем не менее, она будет играть второстепенную роль по отношению к США». Удивительное заявление, учитывая, что нынешние события касаются Европы гораздо больше, чем США. ЕС заинтересован в том, чтобы избежать обострения ситуации, так как это может отразиться на идущих через Украину поставках газа, подчеркивает Константин Сигов.

Как бы то ни было, несмотря на все свое нетерпение, украинцы понимают, что эту революцию придется вести им самим. И хотя ЕС переживает сейчас немалые трудности, Европа все равно воспринимается как пространство, где уважают права человека и соблюдают законы. «Украинцы понимают разницу между идеей Европы и европейскими институтами», — говорит Владимир Ермоленко.

Эдуард приехал на Майдан с востока Украины. Сейчас, сидя в своей палатке, он мечтает только об одном: «Чтобы в один прекрасный день мы смогли критиковать Европу, как это делают во Франции».