Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шесть главных вопросов о ситуации вокруг газеты «Вести»

Мы никогда не занимались отмыванием денег и платим все налоги

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все больше свидетельств о том, что речь идет о политической подоплеке событий. Против газеты на протяжении последних месяцев велась кампания в СМИ и соцсетях силами провластных экспертов и политиков. Доносилась мысль, что газета и холдинг в целом ведут «неправильную линию». Слишком часто критикуют власти.

Миндоходов обвинило газету и холдинг «Вести» в отмывании денег, неуплате налогов, прочих махинациях с фирмами, связанными с Сергеем Курченко. Насколько эти обвинения имеют под собой основания?

Позиция «Вестей»: мы официально опровергаем все эти обвинения. Мы никогда не занимались отмыванием денег и платим все налоги. В том числе мы платим и легальную зарплату (соответственно, не нуждаемся в обналичке и не пользуемся услугами конвертцентров). В прошлом году общая сумма налогов, которую заплатило наше предприятие, превысила 15 млн грн. К Курченко отношения не имеем. Обвинения налоговой — старый трюк, который часто используется для наездов на неугодные компании. Это когда находится какая-то фирма, которая действительно занимается сомнительной деятельностью, у нее есть какие-то партнеры, с которыми она имеет отношения, у тех есть еще какие-то партнеры — и так по цепочке вплоть до предприятия, которое интересует налоговую. Соответственно, на основании этих отношений по цепочке, против этого предприятия начинаются следственные действия, «маски-шоу» и прочее. Хотя оно может вести совершенно легальную деятельность (как в нашем случае). Поэтому все обвинения — лишь ширма, скрывающая реальные

Какова реальная причина наезда на «Вести»?

Остается вероятность, что все произошедшее — банальная оплошность следственных органов. Но к настоящему времени все больше свидетельств о том, что речь идет о политической подоплеке событий. Во-первых, против газеты на протяжении последних месяцев велась кампания в СМИ и соцсетях силами провластных экспертов и политиков. Доносилась мысль, что газета и холдинг в целом ведут «неправильную линию». Слишком часто критикуют власти. Во-вторых, получить ответы на вопросы, интересующие налоговую, последняя могла самыми различными путями.

Для этого необязательно было захватывать офис и устраивать весь этот цирк. То, что произошло, выглядит совершенно очевидной попыткой заблокировать выход издания накануне выборов. Нам лишь чудом удалось перестроить систему на удаленный доступ и выпустить газету. В-третьих, уже достаточно давно из госорганов нам доносили, что работой холдинга там недовольны из-за многих критических публикаций в адрес власти. Через различные источники передавали, что из-за этого могут быть проблемы. Видимо, сейчас они и наступили. Каковы задачи организаторов наезда, пока сказать трудно. Возможно, это попытка отнять бизнес. Как говорят многие предприниматели, сейчас такие случаи участились — чиновники понимают, что они временные и после выборов президента вынуждены будут покинуть свои кресла. Вот они и торопятся успеть заработать, пока при должности. Возможно, цель атаки на издание — скорректировать редакционную политику. Возможно — заблокировать деятельность нашего холдинга (тем более что «маскам-шоу» предшествовал арест счетов одного из наших предприятий). А возможно — банальное вымогательство (за деньги «решим вопрос»). В ближайшее время будет понятно, какая версия наиболее верна. В любом случае мы не намерены идти ни на какие сделки с властью за спиной наших читателей и будем отстаивать право на свободу слова и независимую, объективную редакционную позицию.

Каково может быть дальнейшее развитие событий?

Мы готовы предоставить налоговой все необходимые материалы для следственных действий. Нам нечего скрывать и нечего бояться. Мы настроены на конструктивное сотрудничество с госорганами. Также мы понимаем, что масштаб, который принял скандал с захватом газеты «Вести», серьезно бьет по позициям власти накануне выборов, подрывая доверие к их результатам. О каком доверии и о каком свободном волеизъявлении идет речь, если за три дня до выборов блокируется работа крупнейшего украинского издания и одного из крупнейших медиа-холдингов страны? Поэтому мы считаем, что есть все основания для того, чтобы включить голос разума и убедить власти отказаться от порочной практики выяснения отношений с изданием путем организации «масок-шоу», перевести процесс в правовую плоскость и возобновить нормальную работу нашего холдинга.

Кто является собственником издания и холдинга, и на какие деньги тот развивается?

Собственником издания и холдинга является его руководитель Игорь Гужва. Проект развивается на заемные средства, которые привлекает собственник для развития компании.

И все-таки почему в такой показательно грубой форме был проведен наезд на газету?

Этот вопрос вчера задавали многие эксперты. Зачем было захватывать здание крупнейшей газеты Украины буквально за три дня до выборов? Зачем столь грубо нарушать всевозможные законы, в том числе и мораторий на проверку издания во время предвыборной кампании? Как одна из версий: общество прощупывается на предмет того, как оно отнесется к подобному беспределу. Проглотит ли? Или окажет поддержку «Вестям» и начнет сопротивление? От ответа на этот вопрос зависит многое. Если мы проглотим, власть почувствует вкус к беспределу — и последуют новые атаки уже на другие СМИ. Если будем сопротивляться, власть увидит, что у нее есть пределы дозволенного, которые она преступить не имеет права. Выбор за каждым из нас.

Будут ли выходить газета «Вести», вещать радио «Вести» и телеканал UBR?

Финансовое положение нашего холдинга стабильно, поэтому мы можем даже в нынешнем положении обеспечить работу всех наших СМИ. Следовательно газета будет выходить, радио и ТВ будут вещать. Если, конечно, власти не пойдут на полную блокаду нашей деятельности. Но, повторимся: этого не случится, голос разума возобладает — и конфликт перейдет в правовую плоскость, не влияя на текущую деятельность компании.