Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Весь этот джаз: «мягкий старт» России в Крыму

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Спустя шесть месяцев после «воссоединения» живописного Крымского полуострова с Россией, здесь открылся ежегодный джазовый фестиваль, проходящий в Крыму с 2003 года, когда он еще входил в состав Украины. Политический подтекст проведения в Крыму фестиваля с участием иностранных джазистов был вполне очевиден.

В пятницу вечером, спустя шесть месяцев после «воссоединения» живописного Крымского полуострова с Россией, здесь открылся ежегодный джазовый фестиваль, проходящий в Крыму с 2003 года, когда он еще входил в состав Украины. Музыка приковывала примерно тысячную аудиторию поклонников джаза к песчаному пляжу до глубокой ночи. Эта аудитория была в основном русской. На открытии присутствовало некоторое количество местных жителей, но многие слушатели прилетели из Москвы и Санкт-Петербурга.

Политический подтекст проведения в Крыму фестиваля с участием иностранных джазистов — которых, впрочем, было меньше, чем хотелось бы организаторам, — был вполне очевиден. «Это значимое мероприятие в мире джаза, а не только Крыма, — заявил российский министр культуры Владимир Мединский. — Мы рады, что, несмотря ни на какие политические изменения, фестиваль продолжается».

Поддержка, которую российское министерство культуры оказывает Koktebel Jazz Party, названному так, чтобы отличать его от его предшественника — Koktebel Jazz Festival, — это часть усилий, которые направлены на то, чтобы сделать Крым туристическим направлением, способным соперничать с такими местами, как Турция. Это также элемент проведения в Крыму объявленного в стране Года культуры.

У г-на Мединского в списке также есть множество других мероприятий: военно-исторический фестиваль, открывшийся в субботу под Севастополем, на который, по словам министра, должны прибыть «тысячи гостей из разных стран, поклонников истории и культуры»; проходящие сейчас в регионе гастроли Московского цирка и Российского государственного цирка и ряд театральных представлений и музейных выставок.

Хотя западные страны пока не признали Крым частью России, российское правительство явно старается поставить свою печать на регионе, в который россияне могут добираться только по воздуху или по морю. Соответственно, приоритетным проектом для властей стало строительство шестикилометрового моста через Керченский пролив между российским Краснодарским краем и Крымом.

Дмитрий Киселев, генеральный директор агентства «Россия сегодня», главный организатор Jazz Party и ведущий, вероятно, самой популярной — при всем ее вызывающем характере — в России информационной программы, заявил The Hindu: «Украина никогда не воспринимала Крым как часть своей территории. Она не строила здесь ни дорог, ни пристаней, не вкладывала сюда средств. Она строила только дома для богачей за высокими заборами. Водоснабжение из местных источников отсутствовало. Украина не могла организовать электроснабжение. Россия уже нашла здесь воду и собирается активно создавать инфраструктуру».

Г-н Киселев, которого многие считают «главным пропагандистом» президента Владимира Путина, хотя сам он отметает подобную характеристику как «стереотипную», говорит, что задача Koktebel Jazz Party заключается в том, чтобы начать диалог: «Суть джаза заключается в диалоге. Мы хотим вести диалог с миром и дать миру понять, что Крым — российская земля, что его народ доволен и что мы открыты для культурных влияний из-за границы».

Как один из основателей Koktebel Jazz Festival, впервые проведенного в 2003 году, г-н Киселев оказался в исключительном положении. Его украинские партнеры перенесли в этом году фестиваль в находящуюся далее на черноморском побережье Одессу, однако он говорит, что был бы рад, если бы фестиваль по-прежнему проходил в Коктебеле: «Когда мы с ними создавали фестиваль, я выступал в роли иностранца. Ничто не мешало им на сей раз побывать в том же качестве, однако на Украине был принят новый закон, который рассматривает Крым как “оккупированную территорию”».

То есть во всем этом есть политический сигнал? «Если какие-то люди хотят подсознательно его чувствовать, это их право», — говорит г-н Киселев и добавляет: «Если он и есть, то положительный — что Россия готова развивать Крым».