Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В последнее время Грузию все громче пугают исламом, который, как нас учили последние 250 лет, видит своей главной задачей ассимиляцию грузин, а еще турецкой экспансией, азербайджанским нашествием, иранцами, арабами.... Пугают, при этом забывая уточнить, что 20% территорий у нас отобрали, и сейчас держат под прицелом Тбилиси вовсе не Исламское государство Ирака и Шама или турецкая армия, а наш, единоверный братушка.

В последнее время Грузию все громче пугают исламом, который, как нас учили последние 250 лет, видит своей главной задачей ассимиляцию грузин, а еще турецкой экспансией, азербайджанским нашествием, иранцами, арабами....

Пугают, при этом забывая уточнить, что 20% территорий у нас отобрали, и сейчас держат под прицелом Тбилиси вовсе не Исламское государство Ирака и Шама или турецкая армия, а наш, единоверный братушка. Любители пугать абстрактной исламской угрозой, ни на секунду не вспоминают об угрозе настоящей. Впрочем, тут скорее дело в том, что они ее и не воспринимают как угрозу — для грузинских изоляционистов и истинно верующих — Россия и РПЦ — это братья и друзья, которые случайно отобрали у нас территории, случайно же сожгли грузинские села и изгнали население, да и то, сделали это по нашей же вине.

Впрочем, давайте разбираться. Так уж ли велика исламская угроза для сегодняшней Грузии? Местная исламофобия держится на нескольких мощнейших мифах, опровергнуть которые очень легко с логической точки зрения, но выбить из из голов практически невозможно.

Миф первый — якобы ислам — это жутко агрессивная религия, которая стремится к уничтожению всех немусульман, и даже приводятся отдельные фразы из Корана вроде бы подтверждающие это. На самом деле, в идейном смысле — ислам практически неотличим от христианства — то же твердое единобожие, фактически те же 10 заповедей, хоть и иначе сформулированные, та же наднациональность, тот же акцент на право выбора, и очень многое другое.

Когда приводят в пример «агрессивные»  фразы из Корана, мы имеем дело с классическим передергиванием — никто не приводит эти фразы до конца и не утруждает себя ознакомиться с контекстом. На самом деле, джихад, как война, уничтожение неверных, о котором так много пишут исламофобы — это есть борьба против «неверных», пришедших на землю ислама — иначе говоря оборона. Кроме того, когда христиане с ужасом в голосе рассказывают о том, что Коран уготовил «неверным», у меня всегда возникает вопрос — а с какой стати, вы, мои христианские собратья, считаете, что «неверные»  — это вы? Кто вам сказал, что борьба с неверными — это непременно борьба с христианами?

Вот тут мы подходим ко второму мифу — ислам призывает уничтожить христиан. На самом деле часто упоминаемые в исламе «неверные»  — это вовсе не христиане, а куда более актуальные в то время для арабского мира язычники. Именно язычники, а не христиане и иудеи — главный враг ислама с точки зрения 6-го века нашей эры. Об этом косвенно свидетельствует и всем известная фраза «А илла ил алла»  — в буквальном переводе это звучит как «Нет бога кроме Аллаха». Однако в реальности такой перевод — нонсенс, так как по арабски «аллах»  — это и есть бог. Получается нелепица — «Нет бога кроме бога».

На самом же деле, учитывая контекст той эпохи, смысл этой фразы более конкретный — «Бог один». Иначе говоря, вся идеология ислама той поры была направлена не против единобожников христиан и иудеев, а против многобожия — в этом смысл данный фразы — «Нет никаких богов, есть только один бог». Отношение ислама к христианам и иудеям — стоит особняком. Оно конечно, непростое. Мусульмане воспринимают христиан и иудеев как людей, вставших на верный путь, но не дошедших до конца. В исламе есть несколько пророков — Ибрагим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухамед. Считается, что Старый завет и Новый завет — это вне всякого сомнений — истина, а Иисус является одной их самых уважаемых фигур в исламе (Иса, сын Марьям).

Но с точки зрения ислама проблема в том, что иудеи и христиане остановились на полдороге — познав истину Старого и Нового заветов, они не пошли дальше, и не признали венец истины — Коран. Так или иначе, с точки зрения ислама — христиане и иудеи — недоучки, которые несомненно попадут в ад, однако отношение к ним совсем иное, чем к язычникам. Коран признает христиан и иудеев «людьми книги»  и категорически запрещает их преследование — если конечно речь не идет о джихаде, то есть оборонительной войне, в ходе которой, естественно, врагов веры надо уничтожать всеми силами. Таким образом, ислам агрессивен ровно настолько же, насколько христианство, иудаизм, буддизм или какая-либо другая монотеистическая религия.

Судить о сути ислама по Аль-Каиде — это все равно, что судить христианство по инквизиции или крестовым походам. Салафизм в современном исламе — это ровно то же самое, что какие-нибудь безумные монашеские ордены в средневековье — то что это было 700 лет назад — ничего не меняет. Библия и Коран не менялись со дня написания, соответственно, Коран жесток и беспощаден ровно настолько насколько беспощадной и жестокой была Библия 700 лет. Иначе говоря, и там и там мы имеем дело с толкованием, а оно зависит не от самих учений, а от степени развития толкователей. Если принять во внимание, что учение одно, а реальность другое, то на данном этапе самый главный, он же третий, миф состоит в том, что современный исламизм борется против христианства.

На самом деле для всех радикальных исламистских организаций — от Аль-Каиды до ИГИШ — христиане далеко не самый главный в списке врагов. Если условно сделать этот список — то христиане занимают в нем 4-е место. На третьем — представители религиий, воспринимаемых мусульманами как язычество — буддизм, езидизм, индуизм, и прочие верования. На втором — евреи (точнее Израиль, как государство), куда же без них. А вот почетное первое место врагов суннитского салафизма занимают не христиане, не иудеи, не езиды, не атеисты, а свои, родные мусульмане-шииты. Все видели тысячи расстрелянных мужчин в Ираке, все пришли в ужас, от того, как легко расстреливали по несколько сот человек за один заход.

Так вот, дело в том, что эти тысячные расстрельные колонны не были христиане, это были как раз шииты. Христиане тоже попадали под меч исламизма как в Ираке, так и в Сирии, но и там и там, они являются второстепенными персонажами, которым попадало, как говорится «по ходу дела». Все сегодняшнее массовое кровавое противостояние на Ближнем Востоке — это не война ислама и христианства, а война суннитов и шиитов. Разумеется, если салафиты расправятся со всеми в мире шиитами, евреями, езидами, буддистами, индуистами, неверующими, и т.д., в конце концов, придет черед христиан ( в современном, либерально-европейском понимании христианства), но это когда еще будет....

Обратите внимание — как только на поверхность всплыл конфликт между шиитами и суннитами — тут же прекратились взрывы в Америке и Европе, резко снизилась активность подполья на Кавказе... А все почему? Потому, что главный враг появился... Вернемся к нам, в Грузию. Могу сказать, что все байки об исламской угрозе — это пустая болтовня агентов «русского мира», цель которых простая — напугать население Грузии и сделать так, чтоб единоверная Россия воспринималась как благо на фоне кровожадных муджахидов.

На этом фоне церковники, невероятно осмелевшие от полнейшего ощущения безнаказанности, начинаю притеснять мусульман, и что самое главное — мусульман-аджарцев. Дело дошло даже до того, что ряд священников заявили, что аджарцы — вообще не грузины, а Патриахия, которая всегда высказывает свое мнению по любому, самому мелкому вопросу, тихо смолчала, никак на это не отреагировав — значит, как минимум, они не против такого толкования национальных интересов Грузии. Они не понимают одной вещи — пример Северного Кавказа показывает — салафизм не появляется на пустом месте. Исламский джихад на Кавказе — на 90% — результат притеснений со стороны России, когда к примеру, в Кабардино-Балкарии арестовывали молодежь на улице за ношение бороды....

Если Грузия хочет наконец получить серьезное исламско-христианское противостояние — то надо продолжать делать ровно то, что делается сейчас — зажимать, пугать, прибивать к дверями медресе головы свиней и т.д. Нам всем повезло, что аджарские мусульмане — люди спокойные, и очень многое терпят, понимая что на карте стоит национальное единство. Но я бы настоятельно рекомендовал агрессивным православным черносотенцам даже не пытаться выкинуть подобный финт в Панкисском ущелье. Если свиная голова появится у мечети там, то гарантирую вам взрыв в тбилисском метро максимум через неделю.... Нет в Грузии никакого исламского заговора. Аджарцы слишком мирные, чеченцев слишком мало, и все салафиты уже давно в Сирии, азербайджанцы — вообще шииты, которые, как уже было сказано, первые враги суннитов. Нет в Грузии никакой исламской угрозы. Если конечно наши религиозные фанатики наконец сами же ее не создадут.

И последнее — турецкая экспансия. Почему турки помогают аджарским мусульманам строить мечети и получать исламское образование? Да потому же, почему все крупные державы ведут культурно-просветительскую деятельность на территории дружественных стран. Потому же, почему Британский совет учит английскому языку, Всемирное общество франкофонов, пропагандирует французскую культуру, Общество Гете — немецкую... Так поступают все крупные державы. Почему бы это не делать Турции, тем более, в ситуации, когда напуганное церковью государство боится пальцем пошевелить, чтоб сделать что-то для наших соотечественников-мусульман? Ну а то, что Турция собирается отобрать Аджарию, это вообще сказки для русского мира. Всего 15 лет назад турки одним движением мизинца могли себе ее отхватить, так что никто бы и не заметил. Не отхватили... Потому как нет такой цели. Как и у множества турецких бизнесменов в Аджарии нет цели чего-то там завоевать — им бы пару долларов заработать, вот и вся экспансия. Грузии не грозит никакой исламский джихад. Если мы сами не накличем себе его на голову....