Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Опять у нас, на Украине, формируют правительство, и опять идут разговоры, что министры должны жить на одну зарплату. Все это обычная болтовня. Ибо любой человек, знающий азы функционирования государственной машины Украины, понимает, что на одну зарплату министр жить не может, не потому, что не хочет, а потому что — зачем? Сама должность стоит больших денег. За просто так никто и никогда министром не делает.

Опять у нас формируют правительство, и опять идут разговоры, что министры должны жить на одну зарплату. Все это обычная болтовня. Ибо любой человек, знающий азы функционирования государственной машины Украины, понимает, что на одну зарплату министр жить не может, не потому, что не хочет, а потому что — зачем? Сама должность стоит больших денег. Чтобы получить ее нужно профинансировать выборы, поделиться активами или просто помочь нужным людям разместить миллиарды в белом оффшоре. За просто так никто и никогда министром не делает.

В 90-е годы были случаи, когда министрами становились случайно. Был у нас даже вице-премьер по экономике, который действительно жил на одну зарплату и своих подчиненных терроризировал, что бы те тоже жили на одну заплату и не брали «подарочные наборы». Его быстро утопали. Но главное — другое. То, что он жил на одну заработную плату, на экономике Украины никак не отражалось. Но проблем он создал столько, что и теперь его не допускают до государственных должностей на пушечный выстрел. Пусть живет на одну заработную плату, если не может жить по-человечески.

Можно для толпы, один раз с представителями ТВ покататься в метрополитене или троллейбусе или смеха ради взять в руки дешевый мобильный телефон и набрать номер психбольницы. Но, если министр своим видом, своими часами за сотню тысяч долларов, не будет соответствовать стандарту, его просто не будут считать за человека. С таким министром никто не хочет иметь дела. Даже его подчиненные над ним подшучивают, а самое главное, не уважают, и, как правило, саботируют все его указания. А он, не понимая, что и как происходит, суетится, выступает и дает интервью, ездит за границу себя пиарить. Вот только его министерство, в конце концов, разваливается и приходится брать нормального министра с дорогими часами, в дорогом прикиде на «Бентли», который он случайно арендует за 1 гривну в частной лизинговой компании.

Это не лирика, это наша жизнь. Поэтому не нужно этих пустых слов, что министр должен. Министр должен на своем посту столько заработать, чтобы потом, когда уже он не будет министром, он мог бы откупиться от СБУ и МВД. Они все равно запустят пару уголовных дел, чтобы получить свое. Поэтому, нужно подготовиться и «уважить людей». Им хорошо, и тебе хорошо, и все довольны. Так же не стоит забывать, что сегодня ты министр, а завтра уже нет. Поэтому министр должен подумать о семье, о своих детях, своих внуках и правнуках. Чтобы потом, правнук не спрашивал с обидой: «Что ты там делал, деда, если ничего не смог заработать для нас…» Кроме того, стоит думать и о будущих должностях. А там опять деньги, и опять расходы. Поэтому, если хорошо «поработать» на должности, то можно потом и новую должность «выторговать» по сходной цене. А если нет денег, то нет и нового министерского поста. Парадигма нашей жизни.

И тут не имеет значения, сколько реально заработал министр. Бог и прокурор ему судья. Главное то, как он работу организовал. Если у него министерство работает, как часики, если экономика развивается, если доходы украинцев растут реально, а не только на заборах — пусть человек трудится, не нужно ему мешать, и самое главное считать чужие деньги. Всех денег не заработаешь, и поэтому, чем больше человек работает, а работа у министров тяжелая, — тем больше получает.

Вот как только у нас министры будут работать правильно, и получать правильно, и доходы украинцев будет расти, а не падать. А то если министр голодранец живет от получки к получке, то и работа у него такая, что лучше бы он не работал, чем так, как работает.