Год назад победила украинская революция. Революция запоздалая, «отложенная», в своей сути повторяющая события в Москве 1991 года.
Развал СССР не привел к тотальной смене общественной формации на Украине, что произошло собственно на территории нынешней России. УССР плавно превратилась в самостийную Украину, став сплавом социализма времён упадка и бандитско-олигархического капитализма.
Понятно, что, глубинно, за свержением Виктора Януковича стояли потесненные им олигархи и часть генералитета СБУ. Устроенный давним агентом украинской госбезопасности Дмитрием Ярошем спектакль мало кого из людей сведущих мог убедить.
Но Украина отличается тем, что редко кому удавалось реализовать задуманное чётко по плану. Революционный джин был выпущен из бутылки, к ручному Ярошу присоединились безумные идеалисты–майдановцы, победившая революция, как впрочем и всякая революция, радикализировала страну. Победившие революционеры потребовали перемен.
Стоящая в рядах революционеров победившая часть олигархата тут же отдала на «съедение» народным массам одну из двух частей украинской системы — прогнившую насквозь позднесоциалистическую систему с дотациями, уравниловкой и социально ориентированной направленностью. На землю полетели бюсты Ленина и прочих советских деятелей. Чиновники попали под люстрацию. Что в общем-то и логично — чем бы народ не тешился, лишь бы до олигархической системы не дотягивался.
Некоторые всегда скептически относившиеся к Киеву окраины решили воспользоваться революционной неразберихой, как то Крым или Донбасс, и вообще покинуть украинский корабль. Если Крым киевским олигархам был безразличен, почему Крыму мирно и дали уйти, то с Донбассом всё оказалось сложнее. На самом Донбассе экономических интересов у победивших олигархов нет, там правил, да и сейчас правит, Ринат Ахметов. Но испугались, что отпадут и крайне важные для власть предержащих Харьковская и Днепропетровская области. Как это могли пережить Юлия Тимошеноко и Игорь Коломойский?
Вотчину Коломойского быстро был нанят охранять верный Ярош. А вот в мясорубку восточного фронта фактически на убой были отправлены революционные войска — те самые сумасшедшие идеалисты, для которых организовали добровольческие батальоны Нацгвардии. Там они быстро и полегли.
В Киеве тем временем стала воссоздаваться реальная структура власти, обновленная Украина, без отвалившегося Крыма и части Донбасса. Но с весьма прагматичным и сильным президентом Петром Порошенко.
В свое время именно Борис Ельцин сыграл для Россия роль системообразующего фактора после революции 1991 года. Похоже, на Украине эту роль история предоставила Порошенко.