В четверг, 16 апреля, в Киеве был убит известный журналист и писатель Олесь Бузина. Насколько мне известно, в ближайшее время он должен был быть допрошен по делу об организации Антимайдана во время революции достоинства — так же, как и убитый накануне экс-регионал Олег Калашников. Тот факт, что эти убийства произошли незадолго перед этими допросами, наводит на очень большие подозрения.
Версии произошедшего могут быть разными. Может это убийство произошло для дестабилизации обстановки на Украине в преддверии возобновления наступательных боевых действий на Донбассе. Возможно, погибшим было что-то известно о ситуации вокруг Антимайдана и «титушек», хотя, казалось бы, что там такого тайного и невероятного? Версию, по которой Калашникова и, возможно, Бузину убили за разграбление средств для платных митингов и Антимайдана, я считаю маловероятной. Думаю, что это не такой страшный секрет, за который будут убивать. Ведь заказчики таких митингов и так прекрасно знают, что в подобных ситуациях минимум половина денег разворовывается — это нормальная обычная практика.
Олесь Бузина был идейным пророссийским «малороссом», и это было его кредо. Он был просто писателем, знаковой и трендовой фигурой, его творческим методом были шокирующие сенсации на пустом месте. Олесь гордился тем, что является одним из немногих на Украине писателей, которые живут за счет продажи книг. При этом в политике он серьезно не участвовал. Поэтому его могли убить для общей дестабилизации обстановки на Украине. Что касается Олега Калашникова, то Партия регионов давно от него избавилась, потому что он портил им имидж. В целом, он был маргинальным активистом, который пытался вернуть к себе симпатии «регионалов».
В то же время, не исключено, что Калашникова и Бузину вполне могли убить как ненужных свидетелей, особенно если они владели информацией, связанной со снайперами и расстрелом «Небесной сотни» на Майдане или с трагедией 2 мая 2014 года в Одессе. На этом фоне преступления «титушек» не были столь вопиющими, кроме, разве что, убийства журналиста газеты «Вести» Вячеслава Веремия.
Также я не считаю, что существует какая-либо связь между убийством журналиста Сергея Сухобока и Олеся Бузины. С Сухобоком я был знаком лично, но последний раз общался очень давно. Он ходил по «острию ножа» во время работы в интернет-издании «Обком» несколько лет назад, вот это было действительно страшно. Но в последнее время громкими политическими разоблачениями он не занимался, поэтому убийство Сергея носит неполитический характер.
Что касается реакции президента России Владимира Путина на убийство Олеся Бузины, то его слова прозвучали в тренде существующего монолога об Украине. Это все, о чем он говорил: на Украине фашизм, хаос, запрещают 9 мая, граждане востока восстали против киевской хунты и т.д. Весть об убийстве Олеся очень хорошо поместилась в его риторику. Так что это не удивляет.
Думаю, что следственные органы Украины должны рассматривать любые версии, в том числе и самые экзотические. Ведь современная политика делается, прежде всего, в телевизоре, в информационном пространстве.