Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тимошенко: тюрьма не заставит меня замолчать

Интервью с бывшим премьер-министром Украины Юлией Тимошенко

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПремьер-министр Украины Юлия Тимошенко
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Режим Януковича считает, что стоит выше закона. Я призвала своих соотечественников не поддаваться страху. Я ощущаю поддержку украинцев. Власти не удастся сломить мой дух.

В отношении Юлии Тимошенко ведется следствие по обвинению в злоупотреблении служебным положением. Сама бывший премьер-министр Украины говорит об избирательном правосудии, которое направлено на то, чтобы помешать оппозиции принять участие в будущих выборах. По ее словам, выдвинутые обвинения в полной мере отражают истинную природу режима.


La Croix: С тех пор как год назад к власти на Украине пришли ваши противники из «Партии регионов», против деятелей оппозиции был возбужден целый ряд уголовных дел…

Юлия Тимошенко: Да. Задержаны уже десять бывших членов моего правительства. Двое из них являются лидерами оппозиционных партий. Уголовные дела были возбуждены против 15 политических деятелей. Очевидно, что в основе всех этих обвинений лежат политические мотивы. Такое давление на самом деле свидетельствует о слабости и истерии власти, которая боится свободной критики. Президент Украины Виктор Янукович делает вид, что борется с коррупцией, тогда как на самом деле выборочно использует органы правосудия в своих политических целях.

Наглядное тому доказательство: именно он лично настоял на отзыве из парламента трех крупных антикоррупционных законопроектов, которые были разработаны моим правительством и одобрены экспертами Совета Европы и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Тот факт, что Чехия, страна ЕС, недавно предоставила политическое убежище бывшему члену моего правительства Богдану Данилишину, говорит о том, что Европа признала, что сегодня на Украине рассчитывать на независимое и беспристрастное правосудие больше нельзя.

- С вас взяли подписку о невыезде. Что вы можете ответить на выдвинутые против вас обвинения?


- Единственная правда в этих обвинениях заключается в том, что они отражают истинную природу режима. Их задача в том, чтобы блокировать политического конкурента и сделать для меня невозможной деятельность в качестве лидера оппозиционной партии, а также перечеркнуть мое участие в будущих выборах. Меня обвиняют в злоупотреблении служебными полномочиями и утверждают, что я использовала полученные от Японии средства в рамках торговли квотами по киотской системе для выплаты пенсий в пик затронувшего Украину мирового финансового кризиса.

Однако в действительности эти деньги находятся на том счете, на который и были перечислены. Более того, в японском правительстве это подтвердили. И сама команда Януковича говорит японцам, что деньги на месте и что им нужно еще… Разумеется, я не хочу попасть в тюрьму. Но я знаю, что она меня не сломает, я не испугаюсь и не замолчу. Нередко в истории восстановление свободы и демократии начиналось из тюремной камеры. Вспомните о Вацлаве Гавеле или Нельсоне Манделе. Если я не ошибаюсь, Гавел сказал: «Демократия перед теми, кто к ней относится серьезно, ставит почти неразрешимые проблемы, а для тех, кто ее ненавидит, открывает почти неограниченные возможности».

Режим Януковича считает, что стоит выше закона. Я призвала своих соотечественников не поддаваться страху. Я ощущаю поддержку украинцев. Власти не удастся сломить мой дух. Виктор Янукович полагает, что может импортировать авторитарную модель, которая работает в других странах бывшего СССР. Однако мне кажется, что Украина изменилась, как это показало недавнее движение малого бизнеса против нового налогового кодекса. Власть была вынуждена отказаться от этой реформы, что доказывает существование на Украине активного гражданского общества. Мы – терпеливые люди, иногда даже слишком. Но мы также и очень упрямы. Украинцы не позволят этому режиму отдаляться от Европы и демократии.

- Подумываете ли вы о том, чтобы вновь объединить различные оппозиционные силы?


- Несмотря на мощное давление, я как лидер оппозиции ставлю перед собой цель защищать демократию, свободу прессы и политическую конкуренцию на Украине. Я буду бороться за альтернативу политическому авторитаризму Виктора Януковича. И я рассчитываю на поддержку украинского гражданского общества и большинства граждан. Я буду сражаться за то, чтобы украинцы сохранили право на свободные выборы.

- На какую реакцию западных стран вы надеетесь?

- Я надеюсь, что страны-лидеры демократического мира, в том числе Франция, которая в настоящее время является председателем «большой двадцатки», не отвернутся от Украины, где в настоящий момент разрушаются демократические свободы и европейские ценности, где презирают права человека и справедливые юридические процедуры, прикрываясь ложными заявлениями о стабилизации и порядке. Это несет в себе опасность для Украины и всей Европы.