Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
в Париже в мэрии VI округа торжественно открылась выставка фотографий Мустафы Нажема, посвященных Юлии Тимошенко. На фасаде здания мэрии была вывешена одна из фотографий бывшего премьер-министра Украины. Дочь Юлии Тимошенко Евгения прилетела в Париж специально ради этого события.

15 июня в Париже в мэрии VI округа торжественно открылась выставка фотографий Мустафы Нажема, посвященных Юлии Тимошенко. На фасаде здания мэрии была вывешена одна из фотографий бывшего премьер-министра Украины. Дочь Юлии Тимошенко Евгения прилетела в Париж специально ради этого события. Нам удалось поговорить с ней о политической ситуации на Украине, Евро -2012 и о том, в каком состоянии сейчас находится сама Юлия Тимошенко.

RFI: Евгения, вы были удивлены приглашением из Парижа?

Евгения Тимошенко: Да. Конечно, были очень приятно удивлены. И мы даже не могли сразу понять, что это за событие, что происходит. И действительно, украинская диаспора здесь – Наталка Пастернак, все, кто участвовал в этом, сделали действительно историческое событие. И то, что фотография мамы вывешена здесь в поддержку, имеет для нас не просто значение, это дает нам понять, что люди здесь – правительство, элита и гражданское общество, особенно, наши соотечественники – понимают правду о репрессиях, что все, что происходит – несправедливо. Что эти репрессии должны быть остановлены, что мы, украинцы, не будем это терпеть, и мы будем бороться до конца за это. И это подтверждение того, что люди не будут сдаваться одному человеку, который захватил всю власть в Украине и думает, что все подвластно ему, что он может все купить, что он может все контролировать. Так не будет.

RFI: Европа очень активно среагировала на арест вашей мамы, и многие руководители европейских государств даже бойкотировали Евро-2012, отказались ехать на чемпионат. Как вы считаете, этот европейский бойкот может по-настоящему повлиять на политику Януковича? Он чему-то научил украинское руководство?

Евгения Тимошенко: Бойкот – это первое серьезное действие против власти. До этого были дипломатические сигналы, больше письменные и устные переговоры. Сейчас это – действие. Мне кажется, это последнее действие перед тем, как могут начаться уже и санкции, и расследования масштабной международной коррупции, которая сейчас делается Януковичем на спине людей, на спине украинцев.

Даже чемпионат, который должен был быть праздником для украинцев, стал разочарованием. Хорошо, спорт продолжается, но в такой атмосфере, когда фаны не приехали, лидеры не приехали. Украинцы, из-за действий власти, потеряли возможность показать, что мы – европейская нация. И это просто до слез обидно.

К сожалению, сейчас предупреждения, действия, даже бойкот политический Евро нас не привели к тому, что мы услышали какие-то конструктивные решения от Януковича. Он не собирается решать эту проблему. И мы не знаем, как мы можем побороть. Мы просим демократический мир, особенно, европейские страны поддерживать это давление и переходить к действиям, по возможности, чтобы поддержать не только политических заключенных, но и демократию в Украине, которая умирает.

RFI: Как президент Янукович воспринимается в самой стране? Какие общие настроения?


Евгения Тимошенко: Недавно мы смотрели опросы. Конечно, большинство людей, около 65%, не доверяют Януковичу, не доверяют вообще институту президента, не доверяют парламенту. Вообще недоверие распространяется на все институты политические. Но, по сравнению с тем, что было до 2010 года, это критическая ситуация. Поэтому мы знаем, что мама, ее партия сейчас на 4% превышают партию Януковича, поэтому и страх перед ней увеличивается. Поэтому он хочет ее держать в тюрьме бесконечно. Но мы знаем, что это не получится у него из-за международного давления.

RFI: Как ваша мама себя чувствует?

Евгения Тимошенко: Она себя чувствует как человек, заключенный без вины. В больнице, которая просто для нее, как тюрьма. Под психологическим давлением. Она не поправляется. Она до сих пор не ходит самостоятельно. Немецкий врач, который там сейчас, говорит о том, что невозможно у нее быстрое улучшение или успешное лечение в такой больнице, контролируемой режимом. Поэтому мы просим также демократический мир давить на Януковича, для того, чтобы были какие-то человеческие принципы, и перевести маму в независимую больницу. Даже если это будет за пределами Украины.

RFI: Для вас как для дочери это должно быть все очень мучительно?

Евгения Тимошенко: Конечно. Естественно, что для меня это – трагическое бремя, это беда нашей семьи. И не только, я думаю, так как моя мама – не только оппозиционный лидер, признанный в Украине, это беда и для Украины. Поэтому, борясь за нее, люди также должны понимать, что они борются и за Украину. Это самое важное. И мы тоже делаем со своей стороны все, что возможно, и не опускаем руки.

* * * * *

На мероприятии также присутствовали официальные лица от мэрии 6го округа, многочисленные представители украинской диаспоры во Франции, политологи и журналисты.

Мэр VI округа Жан-Пьер Лекок рассказал RFI, как появилась сама идея организовать выставку в честь Юлии Тимошенко.

Жан-Пьер Лекок: Вы знаете, что с давних пор у нас существует значительная украинская община – не в VI округе, а в Париже и Парижском регионе, чьи руководители поддерживают связи с VI округом, поскольку с 1943 года у нас находится украинский униатский собор. Он находится в VI-ом.

Благодаря этим дружественным связям с украинской общиной Франции, Парижа и Парижского региона, нам пришла идея, на сегодняшний день символичная (сегодня вечером проходит футбольный матч Франция-Украина), напомнить о нашей приверженности демократическим ценностям, нашей приверженности госпоже Тимошенко.

* * * * *

Элен Блан, славист, политолог, автор ряда книг, посвященных современной политике, прокомментировала дело Тимошенко и позицию, которую в этом отношении заняла Европа.

Элен Блан: Европа поддерживает Юлию Тимошенко, практически, с самого начала. К несчастью – я писала об этом в некоторых моих книгах, например, «Хищники Кремля» или «КГБ коннекшн – система Путина», которая, к тому же, была переведена на украинский язык и которую я хотела вручить Евгении Тимошенко – Европа совершила множество ошибок в отношении России. И я считаю, что совершает по отношению к Украине.

Мы слабы, наивны, не умеем твердо противостоять, когда речь идет о странах, с которыми мы имеем торговые, политические, дипломатические связи. Вести торговлю – это одно, я не имею ничего против этого, а защищать права человека – это совсем другое. Нужно делать и то и другое одновременно, а не одно или другое попеременно.