Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В Страсбурге Россия избежала санкций за действия в Чечне

63 голосами против 8, Парламентская Ассамблея Совета Европы приняла в среду резолюцию, призывающую к поиску политического решения чеченской проблемы

В Страсбурге Россия избежала санкций за действия в Чечне picture
В Страсбурге Россия избежала санкций за действия в Чечне picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
╚За год наши дипломаты научились, как надо вести себя в Совете Европы. Их язык стал куда более презентабельным. Прежде они кричали: "Чеченцы √ бандиты!" Теперь они признают, что ╚да, проблемы существуют, но мы пытаемся улучшить положение╩

"За год наши дипломаты научились, как надо вести себя в Совете Европы. Их язык стал куда более презентабельным. Прежде они кричали: "Чеченцы - бандиты!" Теперь они признают, что "да, проблемы существуют, но мы пытаемся улучшить положение". Так российский правозащитник и бывший диссидент Сергей Ковалев, выступая на одном российском телеканале в среду вечером, с горечью объяснил тот факт, что Россия избежала санкций на Парламентской Ассамблее Совета Европы, посвященной событиям в Чечне.

В апреле 2000 года Совет Европы временно лишил российскую делегацию права голоса (которое было возвращено российской стороне в январе 2001) в связи с репрессиями со стороны российских войск в Чечне.

С тех пор ни одна международная организация не применяла санкций против России по этому вопросу.

63 голосами против 8, Парламентская Ассамблея Совета Европы приняла в среду резолюцию, призывающую к поиску политического решения чеченской проблемы, отметив, что в вопросе о правах человека "достигнут некоторый прогресс, несмотря на то, что процесс идет чрезвычайно медленно". В тексте резолюции также говорится: "наблюдаются положительные изменения в Российской Федерации, касательно взгляда на конфликт". Эти заключения находятся в противоречии с постоянно приводимыми правозащитными организациями фактами нарушений на территории республики, с участившимися случаями исчезновения гражданских лиц и смертельными "зачистками", проводимыми российскими войсками в деревнях.

"Законность боевых действий против террористов не может быть использована ни одним государством, в том числе и Российской Федерацией, для оправдания нарушения прав человека", - сказано в резолюции. Но эта критика неожиданно была смягчена речью одного из докладчиков, Лорда Джадда (Lord Judd), по мнению которого "введение новых санкций против России стало бы свидетельством нашей неспособности действовать силой убеждения, прибегнуть к сотрудничеству и диалогу".

Лорд Джадд также отметил, что Москва, кажется, "готова вступить в разумную дискуссию" по поводу политического урегулирования в Чечне, сославшись на состоявшуюся в ноябре 2001 года встречу между эмиссарами российского и чеченского президентов. Но этот процесс, похоже, зашел в тупик. Чеченский представитель, Ахмед Закаев, присутствовавший в Страсбурге в среду, заявил на этой неделе, что ни одно из предложений чеченской стороны не получило ответа: "Признание законного статуса президента Чечни Аслана Масхадова, создание совместной комиссии по прекращению боевых действий и немедленное прекращение так называемых "зачисток".

В среду в Страсбурге, глава российской делегации Дмитрий Рагозин, отверг идею мирного диалога с чеченскими сепаратистами, заявив, что это означало бы "вступить в переговоры с террористом номер 1 - бен Ладеном (Ben Laden)".

-------------------

Организация "Медицина без границ" заявила о "военных преступлениях" русских.

Выступая перед комиссией по делам беженцев, миграции населения и демографии Совета Европы, неправительственная организация "Медицина без границ" свидетельствовала "о крайней жестокости, которой подвергается гражданское население Чечни" и "о стратегии неучастия в помощи чеченским беженцам в Ингушетии, принятой российскими властями".

Согласно последнему отчету организации, "до 2001 года" каждую неделю чеченцы бежали в Ингушетию, чтобы избежать "военных преступлений и преступлений против человечества", совершаемых российской армией. Их прибытие в Ингушетию отрицается российскими властями и международным сообществом. "От 20 до 50 тысяч человек не взяты в расчет" и не получают никакой помощи, жалуется "Медицина без границ". По мнению президента этой организации, Жана-Эрве Брадоля (Jean-Hervé Bradol), "климат, создавшийся после 11 сентября, дает карт-бланш для любых действий, представленных как борьба с терроризмом".

(АФП)