Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
БРОСИТЬ КУРИТЬ? НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ

50% курильщиков, выдерживают три долгие недели, не притрагиваясь к зелью, но потом вновь впадают в грех

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
╚Здравствуйте, как поживаете? Вы по-прежнему не курите? Вам нужен совет?╩. Звонок раздается в самый неожиданный для пациента момент. Он должен ╚исповедаться╩, жалкий, стыдливый, точно ребенок, который прогулял школу и был пойман

Австралийские курильщики, которые хотят покончить с вредной привычкой, могут получать поддержку по телефону, находясь у себя дома. "Sidney Morning Herald" ведет расследование.

"Здравствуйте, как поживаете? Вы по-прежнему не курите? Вам нужен совет?". Звонок раздается в самый неожиданный для пациента момент. Он должен "исповедаться", жалкий, стыдливый, точно ребенок, который прогулял школу и был пойман. Пациент прокололся накануне, за ужином в теплой, дружеской обстановке. Начиная с апреля прошлого года жители Штата Новый Южный Уэльс могут бросить курить, прибегнув к помощи "горячей линии" Quitline. Теперь за несколько недель они смогут получить 6 звонков от советников, которые будут спрашивать их, насколько они "завязали". Эту новость появилась в газете "Sydney Morning Herald", а первый подобный опыт был проведен в соседнем штате Виктория. Директор центра VicSanté по контролю за употреблением табака, Рон Борланд (Ron Borland) считает, что такое "напоминание" по телефону удваивает шансы курильщиков, желающих бросить. Звонки получают лишь те, кто этого желает. Советник связывается с "больным" в день, когда последний прекращает курить. Еще два звонка следуют на следующий день и затем на неделе. Quitline обращается к бывшему курильщику еще дважды за последующие три недели, и наконец, последний звонок раздается через три месяца. Получается нечто вроде смеси "Большого Брата" и "социальной взаимопомощи".

Советники, работающие на этой "горячей линии" довольствуются инструкциями тем, кто желает бросить курить, рекомендуют им освободиться от табачной зависимости с помощью различных методик: с помощью липкого пластыря, жевательных резинок, имитирующих вкус табака, и лекарственного средства Zyban. Примерно 600 человек в неделю выходят на связь с этой службой в Новом Южном Уэльсе, всего в штате проживает примерно треть населения Австралии - 19 миллионов человек.

Многие "срываются".

Но, если многие стремятся узнать, как бросить курить, то мало кому удается довести дело до конца. Смельчаки подвергаются искушению снова вернуться к своей вредной привычке, спустя часы, дни или месяцы усилий. 50% курильщиков, выдерживают три долгие недели, не притрагиваясь к зелью, но потом вновь впадают в грех. Для "срыва" достаточно, обычно, одной-единственной сигареты в "исключительном случае". 80% из тех, кто считает, что контролирует свою зависимость, выкуривая одну или две сигареты ежедневно, вновь возвращаются к употреблению с прежней частотой. Федеральное правительство выделило центру в штате Виктория специальную стипендию на изучение причин, которые подталкивают курильщиков вновь возвращаться к пагубной привычке. "Мы хотим узнать то, чего им больше всего недостает", - объяснил доктор Борланд в интервью "Herald". "Некоторым не хватает глубокой затяжки, и в этом случае, может помочь глубокое дыхание. Многие скорбят о прежнем образе жизни".

Если идея телефонных звонков, похоже, прижилась, остается определить, в каком порядке будет осуществлять работу эта служба. Все должно быть готово ко дню Святого Сильвестра. Курильщики зачастую избирают Новый год в качестве отправной точки для того, чтобы бросить. Миллениум побил все рекорды в этой области. Между 25 декабря 1999 года и 6 января 2000, в службу Quitline в штате Виктория обратилось 16155 человек. Впечатляющий взрыв интереса по сравнению с прошлым годом, когда в этот период времени позвонили 4 949 человек. Но никто не может точно назвать число людей, исполненных добрыми намерениями, которые на деле больше не притрагиваются к табаку. Звонки по "горячей линии" могли им помочь. Быть может.