Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
КУРСК: ПРИЧИНА ТРАГЕДИИ - ПРОБЛЕМЫ С ТОПЛИВОМ

Следствие по делу катастрофы подводной лодки ╚Курск╩ завершено и показало грубые нарушения дисциплины

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
╚Больше нет никаких сомнений относительно причин катастрофы╩. Генеральный прокурор России, Владимир Устинов объявил в понедельник об окончании следствия по делу катастрофы подводной лодки ╚Курск╩ в августе 2000 года, повлекшей за собой гибель 118 членов экипажа

"Больше нет никаких сомнений относительно причин катастрофы". Генеральный прокурор России, Владимир Устинов объявил в понедельник об окончании следствия по делу катастрофы подводной лодки "Курск" в августе 2000 года, повлекшей за собой гибель 118 членов экипажа. На основании документов и записей, найденных на борту, Устинов сделал вывод о том, что во время роковых учений в Баренцевом море "были допущены грубые ошибки и нарушения дисциплины", как со стороны командования Северного флота, так и со стороны экипажа. Пример нарушений: система аварийного выброса антенн и сигнализация аварийного буя были выключены.

По словам генерального прокурора, этот недосмотр не находится в прямой связи с гибелью лодки. Главнокомандующий российским флотом, адмирал Куроедов, однако, как и ожидалось, приподнял завесу тайны, признавшись "что больше нет никакой уверенности в надежности торпед, которыми была оснащена подлодка", эти торпеды были разработаны в 50-е годы, и их применение может быть опасным. "Во всем мире уже давно отказались от их использования. Проблема состоит в горючем: пероксид водорода, постоянно находясь в движении, при соприкосновении с металлами может привести к неожиданным последствиям".

Недавно еженедельник "Общая Газета" поведал, что, в результате местных политических интриг, санкт-петербургский завод по производству торпед с 1996 года находится под управлением "абсолютно несведущих людей". И как, из-за недостатка средств, вследствие обвала военно-промышленного комплекса, программа производства более надежных торпед была попросту заброшена.

Выжившие при взрыве погибли от отравления газом.

Владимир Устинов также объяснил, что моряки, которым удалось выжить после взрыва и укрыться в 9 отсеке, умерли от отравления оксидом углерода спустя 7-8 часов после катастрофы. Версия взрыва торпеды была предложена учеными одной из первых. Но до последнего момента, российские адмиралы предпочитали говорить о столкновении с иностранной субмариной. Сценарий развития событий, представленный вчера генеральным прокурором, показал безосновательность этой версии: "В момент катастрофы, поблизости не было ни одной иностранной субмарины".