Власти Грузии называют борьбу с нищетой одним из приоритетов своей политики.
Однако даже иностранная помощь, кажется, не умаляет глубокого отчаяния, которые испытывают многие жители страны.
Наш корреспондент сообщает, что деньги просто не попадают туда, куда следует.
Маленькая солнечная страна Грузия всегда славилась своими свежими органическими продуктами.
Однако в последнее время, кажется, плоды грузинской экономики начали загнивать.
ЦИАЛА, продавщица на рынке: Люди приходят на рынок и ничего не покупают, потому что не могут себе позволить. Из всех товаров здесь местные только картошка и лук – остальное ввозится из Греции, Турции и Ирана, и цены потому такие завышенные. Но мы стоим все равно, нам надо попытаться что-то продать, нам же тоже надо что-то кушать!
Кетеван не понаслышке знает, что такое голодать.
Она не могла даже купить яблок своей дочери-инвалиду – это слишком дорого.
КЕТЕВАН ЧУБИНИДЗЕ, мать: У меня нет ни дома, ни работы, ни денег – и никакой социальной поддержки! Мне остается только молиться за своего больного ребенка! Единственное, что я получаю, это пенсия, около 30 долларов в месяц, и дочкино пособие. Вместе это примерно 75 долларов. На это мы должны питаться, платить по счетам и покупать лекарства для Марьям – это просто невозможно.
У Марьям церебральный паралич и ей срочно необходима операция, которую делают лишь в Германии.
Однако семья даже не надеется найти столько денег.
КЕТЕВАН ЧУБИНИДЗЕ, мать: Ей уже сделали восемь операций и надо еще пять. Я почти потеряла надежду. Я даже ходила на благотворительную телепрограмму – однако они мне отказали.
КетевАн и ее семья живут за чертой бедности.
И они в этом не одиноки.
ЗУРАБ НОГАИДЕЛИ, бывший министр финансов Грузии: Если, например, в 2007 году 7% населения жили крайне бедно, сегодня так живут 15% населения. За чертой бедности существовали 35% процентов, а сейчас таких – почти 60%.
Грузинское правительство предусматривает расширение системы социального обеспЕчения, которое включает в себя денежные пособия, бесплатное или дешевое медицинское страхование, пенсии и талоны на детские сады.
Социальная помощь предназначена беднейшим.
Однако, исследование уровня бедности, проведенное Всемирным банком, показало, что лишь 30% этих граждан на самом деле получают денежные пособия.
И, кажется, проверки не помогают.
Кетеван – профессиональная певица, и в эти сложные времена музыка - это все, что остается ей и ее дочери.
Однако настоящей музыкой для их ушей было бы предложение помощи – но в ближайшее время им на это рассчитывать не приходится.