Интервью, которого мы ждали несколько дней и о котором договорились в последнюю минуту.
35-летняя Аиша Каддафи, единственная дочь ливийского лидера, согласилась дать нам интервью, что большая редкость. Мы встретились днем в номере отеля в самом центре Триполи.
Посыл такой – Каддафи не засели в бункере.
Аиша Каддафи, дочь Муаммара Каддафи: Нет, я не скрываюсь, я живу в своем доме, живу обычной жизнью. Понимаете, в результате бомбардировок я уже потеряла ребенка и брата. Каждый день гибнут представители моего народа. Всякий, у кого есть сердце, может понять, что я ощущаю.
Аиша Каддафи – адвокат, некогда она защищала Саддама Хусейна, а теперь представляет интересы своего отца и всего клана Каддафи. Она говорит, что они не ослабли и что это вовсе не конец их правления.
Аиша Каддафи, дочь Муаммара Каддафи: Время от времени я встречаюсь со своим отцом. Он сильный человек, как вы это давно все знаете. Именно он поднимает нам дух, придает нам сил и терпения. Вопреки тому, что говорят, наша семья очень дружна, эти события сплотили нас как никогда. Между нами нет разногласий. Все, что о нас говорят, это чистые выдумки.
- Не настал ли момент для вашего отца уступить место и уйти? Разве 42 года это не достаточно?
Аиша Каддафи, дочь Муаммара Каддафи: Все говорят об уходе, об уходе, об уходе. Я нахожу это странным. Куда вы хотите, чтобы он ушел? Это его страна, его земля, его народ, куда же он уйдет? Есть одна вещь, которую вы не понимаете и никогда не поймете. Мой отец – это символ, он вождь и лидер.
Аиша Каддафи, занимающая открытую антиамериканскую позицию, утверждает однако, что она не настроена против Франции. Со слезами на глазах она говорит об ударах, которые Франция наносит по Ливии.
Аиша Каддафи, дочь Муаммара Каддафи: Во Франции я училась. Я полюбила эту страну как никакую другую. Полюбила ее запахи, ее свет. Полюбила во Франции все – и в первую очередь ее великодушный народ. Но никогда не могла я себе представить, что однажды эта страна будет убивать моих родных.
Сегодня, пользуясь случаем, я бы хотела кое-что сказать матерям и женам французских пилотов, которые нас бомбят. Ваши сыновья и мужья не защищают мирное население Ливии, они убивают мой народ, наших детей. И все ради чего? Чтобы угодить Саркози, который считает, что чем больше он убьет ливийцев, тем больше голосов получит на выборах.
Повстанческое движение она называет меньшинством, близким к Аль-Каиде, но признает, что ее отец протягивает им руку и хочет вести переговоры.
Аиша Каддафи, дочь Муаммара Каддафи: На настоящий момент идут прямые и непрямые переговоры. Ради того, чтобы спасти ливийский народ, мы готовы идти на союз хоть с дьяволом, хоть с вооруженными повстанцами.
Перед уходом дочь неоднозначного лидера показывает нам фотографии жертв натовских бомбардировок. Она решила поручить французским адвокатам выступить против НАТО с обвинениями в военных преступлениях. Сама Аиша Каддафи потеряла в войне пятимесячного ребенка. Она заявила, что не признает международный ордер на арест, выданный на ее отца и на ее брата.